Меня всегда завораживала китайская живопись. Я смотрела на нее и как будто куда-то проваливалась. И поскольку у меня сейчас куча свободного времени, то я собралась и пошла на курсы этой самой китайской живописи. Я даже помыслить себе не могла, НАСКОЛЬКО это другое мироощущение и мировосприятие!!! Кистью, тушью и несколькими видами штрихов создаются произведения с глубоким философским смыслом.
По мере обучения стали вдруг всплывать какие-то фразы, заметки нашего учителя и предложения в книгах-пособиях, которые оказались ключиками.
Материалы и принадлежности для рисования - кисть, тушь, тушница и особая бумага - известны в Китае как "сокровища кабинета ученого" или "друзья ученого на всю жизнь".
В основе композиции изображения - цветок дикой сливы, орхидея, бамбук и хризантема. Сливовый цвет нежен, но вынослив, так как распукается еще в холода, возвещая приход весны; орхидея олицетворяет покой и мудрость, она изыскана и отстранена от мира; бамбук жесткий и прямойи непрерывно растет в любое время года, всегда стремясь вверх; хризантема цветет даже после заморозков и не нуждается в уходе.
В китайском искусстве эти представители флоры, учиться писать которые можно всю жизнь, стали символом философского понятия "четыре благородных истины": "мир есть страдание"; "у всех страданий есть причина"; "у всех страданий есть конец"; "есть пути, ведуще к прекращению страданий".
Немножко теории

в китайской живописи три направления: ландшафтное, фигурное и изображение растений и животных. Картины в этих трех жанрах могут быть написаны 2 стилями: академическим - тщательная проработка деталей, или свободным - эскизная манера.