Сообщение
Бажена » 22.11.2010, 22:57
Продолжение...
Согласно же египетской «Книге мёртвых», жилище бога Осириса «покоилось на воде», а его стены были сделаны из «живых змей».
«Особый интерес представляла собой корона [египетского бога] Атефа. В её состав входил уриус, царский символ в виде змеи; в Мексике эту роль играло изображение гремучей змеи, в Египте — кобра, готовая к нападению» (там же).
«В некоторых мифах, которые приводятся в сборнике древних религиозных текстов майя «Книги Чилам-Балама», сообщается, что первыми жителями Юкатана были “Люди Змеи”. Они приплыли на лодках с востока, во главе со своим вождём Ицаманой, “Змеёй Востока” — великим лекарем, который мог лечить наложением рук и оживлял мёртвых» (там же).
Упомянутые человекоподобные боги характеризуются тем, что они весьма старательно заботились о человечестве на ранней стадии его развития.
По мифам и легендам, они дали людям практически все знания и навыки, которые мы теперь относим к характерным признакам цивилизации, как таковой.
Сами же они, судя по дошедшим до нас сказаниям, получали эти знания, в том числе, и от Змеев-Драконов.
(Добавим в скобках, что в этих мифах общая характеристика Змея-Дракона несёт заметно положительный оттенок, с точки зрения его отношения к людям.)
Согласно Г. Раулинсону, «самые главные титулы этого божества [Змея-Дракона] относятся к его функциям, как источники всего знания и науки».
Знания же Змея-Дракона были настолько велики, что зачастую именно он символизирует мудрость, — это качество присуще ему в мифах совершенно разных регионов.
«...не раз Змий и Дракон были наименованиями, даваемые Мудрецам, Посвящённым Адептам древних времён» (Е. Блаватская, «Тайная доктрина»).
«У язычников и христиан, у индусов и халдеев, у греков, так же, как и у римско-католиков — тексты слегка разняться в своих толкованиях — все они были Гениями...» (там же).
«Примитивный Змий символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда означал психическое Возрождение и Бессмертие» (там же).
«Дракон... есть Мудрость Хаоса» (там же).
«Змий соединялся с богом мудрости с самых ранних времён, о которых мы только имеем исторические данные» (С. Станилэнд Уэк).
Связь Змея-Дракона с мудростью характерна для очень древних мифологий, уходящих своими корнями в седую старину.
Но, для наших предков, понятие «обладание знаниями и мудростью» включало в себя, в том числе, знание магии и обладание божественными силами.
«Легенды всех народов и племён, цивилизованных или диких, указывают на однажды бывшее всеобщим верование в великую мудрость и хитрость Змий. Они — “чародеи”. Они гипнотизируют птицу своим взглядом, и даже сам человек очень часто не может противостоять их очаровывающему влиянию...» (Е. Блаватская, «Тайная доктрина»).
«В Упанишадах есть трактат о Науке Змий — другими словами об Оккультной Науке. И Наги экзотерического буддизма не являются, как полагает это Шлагинтвейт, ”баснословными тварями из природы змий... превосходящими человека и потому считаются покровителями закона Будды”, но они — настоящие живые люди, причём, некоторые из них — именно превосходят людей, благодаря своему Оккультному Знанию...» (Е. Блаватская).
«...ритуал в экзотерическом культе... Божества [Гуань-Ши-Инь — «Великого дракона мудрости»] был основан на магии. Все Мантры взяты из особых книг, хранящихся священнослужителями в тайне; и каждая из них производит, как это утверждается, магическое действие...» (Е. Блаватская, «Тайная доктрина»).
Можно также вспомнить, что в древности магия считалась одним из самых главных способов практики врачевания, в символах которой мы опять обнаруживаем Змея-Дракона, дошедшего до нас в своём «примитивном» виде на главной эмблеме всех медиков мира — чаше с обвивающей её змеёй.
«Древние статуи часто изображают бога (Эскулапа) держащим чашу, вокруг которой обвивается священная змея. Но ассоциирование змеи с врачеванием — очень древняя традиция; и стоит отметить, что и по сей день символом профессии врача является змея, обвившаяся вокруг чаши, хотя это и связано, скорее, с лечением магией, а не с научными средствами медицины» (А. Элфорд, «Боги нового тысячелетия»).
Магия Змея-Дракона в мифологии сопоставима с соответствующими навыками человекоподобных богов.
«Грозны Боги, когда они проявляют себя — те Боги, которых люди называют Драконами» (Е. Блаватская, «Тайная доктрина»).
«...Дракон, хотя и будучи священным и достойным почитания, имеет в сущности своей нечто ещё большее от божественного естества, о котором лучше оставаться в неведении» (Элианий, «De Natura Animalium»).
В наиболее древней мифологии божественная сила Змея-Дракона настолько велика, что он участвует в процессе творения мира, т.е., выполняет ту роль, которую, в более поздней мифологии, стали исполнять человекоподобные боги.
«Мировой Змей Шеша, представления о котором уходят в доиндоевропейскую древность, объемлет собою весь мир. Он — бесконечен и потому имеет эпитет Ананта (Бесконечный)... Космос, под воздействием Мирового Змея, периодически умирает для того, чтобы тотчас же народиться в расцвести вновь» (В. Дёмин, «Тайны Вселенной»).
«К востоку от Центральной Америки, на острове Гаити, сохранились легенды о змеях, восходящие ко времени начала творения. Туземные вудуистские племена верят в бога по имени Дамбалла Ведо, который изображается в виде змея. Дамбалла Ведо почитается, как Великий Змей, Создатель Вселенной, Неба и Земли. Согласно любопытной легенде вуду о Потопе, Змей залил Землю водой, но затем появилась Радуга, и Змей взял Радугу себе в жёны под именем Айида Ведо» (А. Элфорд, «Боги нового тысячелетия»).
«Аборигены Австралии бережно хранят легенды о змеях в своих «мифах Сновидений», где рассказывается о сотворении мира. В центральных районах Австралии можно найти изображения Змеи-Радуги, которая проходила легендарным маршрутом от северного побережья и по пути создавала реки, горы и людей» (там же).
«В большом цикле ирокезских мифов... представлялось, что докультурное состояние существовало в мире наверху, которое, как говорилось, было невестой, соблазнённой драконом. В результате её соблазнения, небеса открываются и её ноги оказываются «свисающими в пропасть»; поскольку она соскальзывает в реальный мир общества и культуры, сам змей передаёт необходимое зерно и домашнюю утварь...» (Бирхорст).
«Вначале... Огненный Дракон носился в одиночестве в Беспредельности» («Sarparajni»).
«Древние космогонические мифы утверждают, что вначале был лишь холодный туман (Отец) и плодоносный ил (Матерь...), из которого выполз Мировой Змий (Материя)» (Е. Блаватская, «Тайная доктрина»).
В некоторых случаях, Змей-Дракон участвует не только в сотворении мира, но и непосредственно в создании самого человека.
«В мифах ацтеков в Центральной Америке описываются сцены сотворения человека богом, в виде пернатого змея Кецалькоатля, а помогает ему Женщина-змей Чихуакоатль» (А. Элфорд, «Боги нового тысячелетия»).
Внимательный анализ буквально крупиц данных, содержащихся в мифологии, выявляет весьма интересный факт: Змей-Дракон был существом, которое эволюционно предшествовало не только людям, но и человекоподобным богам.
Змеи-Драконы, согласно мифам, к моменту появления человекоподобных богов, уже достигли большого уровня «мудрости», а это возможно лишь в
случае более поздней эволюции самих богов.
На это же указывает, в частности, определённая последовательность в процессе сотворения мира, которая прослеживается в древних космогониях: демоны — боги — люди.
Эта последовательность вполне может восприниматься и в простом хронологическом порядке появления цивилизаций...
Такой «эволюционный порядок» сохраняется и тогда, когда роль в сотворении мира переходит к человекоподобным богам: Змей-Дракон стал ассоциироваться с миром мёртвых и духовным возрождением, что наиболее рельефно прослеживается на примере египетской мифологии (т.е., опять стал первым, кто занял место, в которое уходит всё, ныне живое).
Так египетский Шаи — первоначальное божество доброй судьбы, удачи и богатства, покровитель и хранитель человека — изображался в виде змеи и человека.
Позже его стали связывать с загробным миром.
Образы бога Мехента и богини Мерит-Сегер также подчёркивают представления о связи змей с царством мёртвых.
Мерит-Сегер часто изображали в виде просто змеи или львицы со змеиной головой.
«Змея ассоциировалась с духовным возрождением и воскресением. В древнеегипетском тексте она сама напоминает об этом: “Я — змея Сата, я умираю и рождаюсь вновь”» (М. Касперавичюс, «Мистическая анатомия»).
Данный «эволюционный порядок» сохраняется даже в тех, более поздних мифах, в которых Змеи-Драконы несут явно негативную характеристику и в которых человекоподобные боги начинают сражаться со Змеями-Драконами, олицетворяющими уже зло.
Следует отметить, что в описанной трансформации роли Змея-Дракона в мифологии, обнаруживается интересная закономерность: чем меньше возраст мифа, тем более «нехорошими» становятся Змеи-Драконы и тем «хуже» становятся их отношения, как с людьми, так и с человекоподобными богами.
Наиболее ранние мифы, уходящие корнями в седую старину, не разделяют плохого и хорошего, добра и зла, в привычном нам понимании.
Боги в этих мифах обладают одновременно всеми качествами: могут быть, как добрыми, так и злыми, менять настроение, своё отношение к людям и т.п.
В этих же мифах Змей-Дракон — прежде всего символ мудрости и знания, несущий явно положительный оттенок.
В более поздних мифах, боги разделяются на плохих и хороших, добро отделилось от зла.
Там уже Змей-Дракон приобретает негативные качества, олицетворяет зло, и против него сражаются «хорошие» человекоподобные боги и положительные герои.
«В самых ранних Космогониях Мира не встречается ни “Творения тьмы”, ни “Дракона Зла”, побеждённого Солнечным Богом. Даже у аккадийцев Великая Глубь — водная Бездна или
Пространство — было месторождением и обителью Эа, Мудрости, непознаваемого беспредельного Божества. Но у семитов и позднейших халдеев бездонная глубь Мудрости становится грубой Материей, греховной субстанцией, и Эа превращается в Тиамат, Дракона, сражённого Меродахом, или в Сатану в астральных волнах» (Е. Блаватская, «Тайная доктрина»).
«Что же касается Индры [героя инидийской мифологии], то главным его подвигом считается победа над огромным чудовищем — змеем Вритрой, пленившим воды всех рек и вызвавшим страшную засуху на земле. Все, даже боги, в страхе убегали, заслышав шипение дракона, заградившего речные русла и свернувшегося в девяносто девять колец. И только Индра, с помощью ваджры — оружия, выкованного божественным мастером Тваштаром, поразил чудовище...» (В. Пименов, «Возвращение к дхарме»).
«...все божества [славян] участвуют в борьбе главного бога Перуна со Змеем. Перун ведёт борьбу или со Змеем, или со Змеиным царём...» (Ю.В. Мизун, Ю.Г. Мизун, «Тайны богов и религий»).
«Поощряемые [египетским богом] Ра, люди уничтожают его врагов-демонов: гиппопотамов, крокодилов и змей. ...наиболее зловредным змеем, докучавшим Ра во времена его пребывания на земле, был гигантский змей Апоп, пожелавший свергнуть и уничтожить солнечное божество. Борьба с ним продолжалась целый день от восхода до заката, и Апоп, хотя и был повержен, сумел выжить и скрыться в подземном царстве, где, с тех пор, еженощно нападает на ладью Ра» (В. Синельченко, М. Борисов, «В мире мифов и доведя его до беспомощного состояния, убить, — прослеживается от мифологии хеттов до берегов Японских островов...)
В современных мировых религиях зло, так же, как и добро, достигает своего совершенства.
При этом, само олицетворение зла — Дьявол — также, зачастую, наделяется многими внешними признаками Змея-Дракона.
При этом, поразительно, что многочисленные роли Змея-Дракона в различных мифах сопровождаются сильнейшим сходством внешних образов.
Ну, на этом практически всё...
Теперь попробуем от «сказок» перейти к научно-логическому анализу данных мифов...