http://chudinov.ru/bosfor/#more-4129
Пройдя по этой ссылке можно увидеть вещдоки - фото берегов с ликами и пояснениями надписей Чудиновым.
При обсуждении с Л.В. Шершневым расположения Константинополя пришлось рассмотреть весь Босфорский пролив. И по мере вглядывания в него всё отчетливее проступали лики русских богов, образующие берега.
Рис. 1. Общий вид пролива Босфор со спутника
Рассмотрение территории вокруг Босфора. Даже при первом взгляде на эту картинку можно предположить, что справа, с азиатской стороны, имеется голова, напоминающая баранью. Таков вид с высоты 200 км. При измерении расстояния всего перешейка, получается длина в 27 км. Но на голове «барашка» в районе глаза можно видеть большую букву И от слова МИР, и ниже - слово ЯРА. Длина буквы И составляет 10 км, длина буквы Я в слове Яра - 4 км. И далее, в слове МАРЫ размер букв уже «всего» в два километра в высоту. Таким образом, азиатская часть - это время ЯРА МАРЫ, то есть, верхний палеолит, его вторая четверть. Или, по нашим понятиям, всё, что до мадленского периода верхнего палеолита.
Оказалось, однако, что вся местность пронизана надписями. Так, в левой, западной части, в обведенном рамочкой квадрате, можно прочитать слово Яр, с размером букв порядка 7 км. А на самом восточном фрагменте, обведенном белой рамочкой, мелкими и как бы рассеянными в пространстве буквами написаны слова МИМЫ МАКАЖИ МАЯК. Так же на западе, но южнее, и тоже на фрагменте в белой рамочке читаются слова ЯРА МАРЫ МИМА ХРАМ. Вообще говоря, чтобы у мима был свой храм - это большая редкость. Но он соседствует с другой местностью, на которой написано МАРЫ ЯРА ХРАМ. И даже в Чёрном море на расстоянии примерно 30 км от берега можно заметить надпись МАЯК ЯРА. Так что сомнений в том, что вся местность была пронизана культом Яра, не приходится. Но культом именно Яра Мары, а не Яра как верховного бога.
Можно ли назвать выделенные фрагменты геоглифами, если они не содержат изображений, а только надписи? Разумеется, можно, коль скоро у японцев геоглифом является надпись SMART LOOP, а у американцев - только отдельные буквы М или Y. Так что здесь перед нами - буквенные геоглифы. Но, оказывается, при большем увеличении появляются и изобразительные, в виде ликов.
Рис. 2. Общий вид на три яруса ликов
Общий вид ликов. Отсюда, с высоты в 26 км, то есть, почти с того же расстояния, какова длина самого пролива, окружающие Босфор земли видны особенно чётко. И потому можно видеть, что всё изображение делится на три яруса, в каждом из которых по обе стороны залива размещаются лики. Они примерно одинаковой высоты, и если первый и второй ярусы являют собой человеческие лица, то нижний ярус образован зооморфными изображениями. Более подробно их имеет смысл рассмотреть при более сильном увеличении, чтобы иметь возможность читать сопровождающие их надписи. Попробуем приблизиться вдвое, чтобы рассматривать изображения с высоты в 13 км. Результат показан на рис. 3.
Рис. 3. Верхний ярус ликов
Чтение надписей на верхнем ярусе ликов. Прежде всего, отметим, что на рисунке 3 имеются два мужских лика по обе стороны пролива, повернутые в профиль и смотрящие друг на друга. У азиатского лика губы сложены в трубочку, и он как бы стремится поцеловать европейскую часть. Это, разумеется, карикатура, и я не удивлюсь, если потом окажется, что это - мим. А европейский лик как бы задумался и подпер голову рукой. Длина европейского лика от подбородка до кончиков волос на голове - 10, 5 км. С него мы и начнем рассмотрение.
Я обвел рамочкой слева довольно большой горной участок поверхности, на котором видны буквы. Буквы образуют интересный текст: ЕТО БОГ ЯР. Длина буквы Е в слове ЭТО - 530 м, буквы О в том же слове - 820 м. Само указательное местоимение очень странное: именно так писали в 1850 году. До этого года было указательное местоимение СЕЙ, позже - ЭТО. Неужели история повторяется, и во времена МАРЫ (где-то 500-700 тысяч лет назад) указательное местоимение было ЕТО? - Пока на этот вопрос нет ответа. Но зато понятно, что левый мужской профиль является ликом бога Яра.
Теперь рассмотрим надпись на брови бога. Я ее повернул на 90 градусов влево, чтобы надпись была ближе к горизонтальной, и удивился тому, насколько линейно и плотно написаны две строки текста. Кстати сказать, обычно я читаю слова довольно быстро, а тут у меня ушло часа два, чтобы разгадать данный кроссворд. И я читал букву за буквой, проигрывая несколько возможных вариантов, но осмыслил полученный результат только в самом конце. Он получился очень странным по новизне не самих слов, но их комбинации: ВЕК МАРЫ, РОД БОГ. Прежде всего, слово ВЕК в надписях мне еще никогда не встречалось, так что я его фиксирую впервые. Но главное, что оно стоит на том же месте, на котором стоит обычно слово МИР, и, скорее всего, означает то же самое. Таким образом, встреча с таким синонимом дала мне мощное подтверждение предположения о том, что слово МИР означает эпоху. Теперь встретилось более точное слово для обозначения времени, слово ВЕК.
ВЕК МАРЫ - это период от олдувая до среднего ашелля, где-нибудь от миллиона до полумиллиона лет от нас. Но хотя это век Мары, в нем главенствует не она, а следующий за ней бог, бог Род. Так что она, скорее всего, уже не Мара Макоши, а Мара Рода. Возможно, что речь идёт о периоде примерно в 800-700 тысяч лет назад. Иными словами, это не только самая древняя надпись в данном географическом регионе, но и самое первое святилище. Видимо, отсюда стартовало освоение данной местности в палеолите.
Следующая надпись, чуть ниже, представляет собой как бы закрытый глаз Яра. Здесь надпись выполнена тоже в строку, но очень затейливо, буквы группируются вокруг центральной буквы Х, написанной весьма красиво, располагаясь от нее справа и слева. Размер этой буквы тоже не менее 800 м. А все вместе эти буквы образуют надпись ЯРА ХРАМ. Я привык к тому, что на петроглифах имя ЯР пишется на глазах. А на геоглифе, как видим, глаз и представляет собой храм Яра.
Рядом с глазом располагается нижняя кромка предельно короткого носа. Здесь надпись также написана как бы в строку, хотя подчас на месте одной буквы размещаются две, но в столбик. Над этой надписью тоже пришлось изрядно повозиться, прежде чем я понял, что на надписи имеется такой текст: ХРАМ МАРЫ. Соседство двух храмов вполне закономерно, в одном месте две надписи даже соприкасаются концами букв.
Правда, я не прочитал надпись, образованную линией рта. На первый взгляд там начертано: МИРЫ, а чуть ниже - МАРЫ. Употребление слова МИРЫ во множественном числе может означать, что первый МИР как раз и приходится на ВЕК МАРЫ, то есть, на нижний палеолит, тогда как второй МИР является веком ЯРА МАРЫ, то есть, верхним палеолитом, когда началось расширенное освоение данной местности.
Теперь перейдём к чтению надписей на правом лике. На изображении глаза, который я обвел квадратной жирной белой рамочкой, читается надпись МИР ЯРА РОДА. Сразу отмечу, что буквы стали тоньше и более привычны по разнообразному наклону. И напротив, все стили письма на европейском лике мне были незнакомы по начертанию букв. Мира Яра как период времени начинался где-то в позднем среднем палеолите, и поскольку Яр еще не подчинил себе никого из богов, а, напротив, сам является Яром Рода, то здесь, видимо, речь идёт о периоде примерно в 20-10 тысяч лет назад. Таким образом, азиатский лик не только гораздо ближе к нам по времени, но и передаёт лицо человека много реалистичнее. Но Яр Рода в смысле времени располагался позже Яра Мары, так что данный период был, видимо, весьма плодотворным для строительства геоглифов.
На складке щеки в небольшом фрагменте помещается выражение ЯРА ХРАМ, а над ним - светлые буквы, которые я путём обращения в цвете перевожу в тёмные. Тогда появляется пояснение: ЯРА МАРЫ. Поскольку Яр, скорее всего, не мог одновременно быть и Яром Рода и Яром Мары, и, кроме того, эта морщинка не является привычной частью лица Яра, полагаю, что именно этот храм был создан в предыдущий период, в ВЕК МАРЫ, а не в МИР ЯРА.
Чуть правее большими буквами (этот фрагмент я вынес наверх и наложил сверху на изображение Черного моря) можно прочитать слова РОДА МИМ. Это - не только самая крупная надпись, а потому титульная, но она как раз поясняет, чьим лицом является азиатский лик. Это - лицо мима Рода. Так что наше предположение подтвердилось.
Еще правее в виде горных кряжей начертаны слова СЕ (буква Е - 1,5 км высотой) РУСЬ РОДА. Отметим, что теперь мы видим привычное местоимение СЕ, а не ЕТО. А ниже, в прямоугольной горизонтальной рамочке (я ее вынес в нижнюю часть изображения, но не стал разделять сплошной массив на отдельные буквы), написано ХРАМ МАКАЖИ. Справа от него на фрагменте в белой рамочке можно прочитать слова ЯРА МАРЫ ХРАМ. А правее и выше (на фрагменте в небольшой белой горизонтальной рамочке) читаются слова МАРЫ ХРАМ. Осталось только найти ХРАМ РОДА. Полагаю, что он находится в пространстве между двумя квадратными рамочками, белой и чёрной, я сам фрагмент я проецирую на изображение пролива.
Итак, на основе рассмотрения двух изображений, можно сказать, что европейское возникло во времена Мары и изображало лик Яра, но весьма условно, ибо бровь и глаз оказались заниженными, а рот и кончик носа - завышенными, как если бы бригады строителей работали независимо друг от друга, и одна бригада отмеряла расстояние сверху, а другая - снизу. А когда построили, то выяснилось, что конец носа наполз на изображение глаза, и лик получился не карикатурным, но просто неумелым. Зато азиатский лик выполнен с точки зрения изобразительного искусства безукоризненно, а карикатурность заключается только в вытянутости губ в поцелуе. Итак, азиатский мим Рода целует европейский лик Яра, и в данном случае постройка лика Яра много старше постройки лика мима Рода.
Лики русских богов на берегах Босфорского пролива
Re: Лики русских богов на берегах Босфорского пролива
Рис. 4. Укрупненный фрагмент нижней части лика Рода
Чтение надписей на укрупненном фрагменте. Если два лика хорошо видны с высоты примерно в 13 км, то отдельные детали лучше посмотреть со вдвое меньшей высоты в 6 км. Прежде всего, бросается глаза кряжистый склон горы, на котором имеются надписи. Я лишь слегка оттенил буквы белым цветом. Если более мелкая надпись ЯРА видна не очень отчетливо (с точки зрения глаза обычного человека, с моей точки зрения - очень ясно), то более крупная (где я подсветил только первую букву) видна уже и с позиции обычного читателя нормально Особенно хороша вторая буква - буква Р. Что же касается третьей буквы А, то ее контуры видны тоже очень отчётливо, однако внутрь буквы вписано слово ХРАМ, и потому она на глаз имеет некоторые отличия просто от буквы А. Этот фрагмент для меня обладает особенной ценностью, ибо мне читатели часто говорят, что они сомневаются в том, что на какие-то объекты нанесены надписи. А тут эти надписи прекрасно видны невооруженным глазом.
Выше данного участка на фрагменте, обведенном белой рамочкой, можно прочитать более скромную надпись МАЯК ЯРА. Вероятно, на земле в этом месте располагается некий выделяющийся среди других заметный объект. Южнее рощица зеленых насаждений очерчивает буквы надписи ХРАМ, эти буквы образуют лигатуру.
Еще южнее в трёх впадинах между горными склонами можно видеть слово РУСЬ (РУ в первой впадине, С и Ь - во второй и третьей). Но основные надписи довольно компактно нанесены еще южнее. Тут можно прочитать слова: ЯРА МАЯК, ЛИК МАРЫ, РУСЬ МАКАЖИ, МАЯК и ЯРА МАЯК. Выражение РУСЬ МАКАЖИ говорит, вероятно, о том, что именно этот участок начал осваиваться еще раньше, во времена МИРА МАКАЖИ. Иными словами, что тут расположены наиболее древние святилища Анатолии.
Рис. 5. Лики среднего яруса
Чтение надписей на ликах среднего яруса. Лики среднего яруса представлены опять мужскими лицами несколько меньшего масштаба, но опять повернутыми навстречу друг другу и показанными в профиль. Левый лик опять дан натуралистично, но более умело, а удлиненный подбородок, видимо, передает бороду. Правый лик передан карикатурно, однако из-за короткого носа персонажа она выглядит более комично, чем лик верхнего яруса. Так что можно предположить, что перед нами - более поздние изображения тех же персонажей, а именно бога Яра слева и мима бога Рода справа. Но в таком случае выражения лиц изменилось: Яр уже имеет не горестную мину, а весьма доволен, тогда как у мима Рода нет желания поцеловать своего визави, он лишь внимательно смотрит на Яра.
Поскольку в данном случае перед нами находятся пригороды Стамбула (Константинополя), оба берега густо застроены, поглотив возможные надписи. Разве что на левом лике в районе его чуба можно прочитать слово ЯР, что подтверждает наши предположения. А на правом лике в районе верхней губы читается слово РОД, а под глазом на верхней части носа - слово МИМ, что подтверждает предположения и в отношении этого персонажа. На двух фрагментах можно почитать слова (ЛИ)К РОДА; из-за застройки первые две буквы надписи исчезли. Наконец, на маленьком оазисе в центре застройки на желтоватом фоне неяркой, но весьма контрастной зеленью читаются слова ЯРА РОД, причём написаны они настолько хорошо, что моё их выделение, в общем-то, и не требуется. Понятно почему: эта надпись - самая молодая и принадлежит храму Рода времени Яра.
Итак, второй ярус, как представляется, возник позже первого, верхнего. Вместе с тем, городская агломерация уже практически стёрла следы бывших надписей, оставив их совсем немного.
Рис. 6. Лики нижнего яруса
Чтение надписей на ликах нижнего яруса. При первом взгляде на нижний ярус понятно, что справа в профиль виден лик льва, развёрнутый влево. У него открыта пасть; нынешние причалы построены в той части морды, где должны быть расположены вибриссы, и их действительно можно принять за них. При этом голова льва передана весьма реалистично. Скорее всего, это опять лик Рода, но только зооморфный.
А слева имеется профиль, который спутать ни с каким другим невозможно. Это - кабан, вепрь. Подобный зооморфный лик мне встретился только однажды, на стене в Каменной Могиле, где было написано, что это - лик Волоса. Поэтому я предполагаю, что в данном случае перед нами находится изображение не Яра, как хотелось бы видеть, а Велеса. Таковы предположения, которые следует подтвердить чтением надписей.
Слева вверху мы видим изображения ликов верхнего яруса. Надписи на них мы уже читали, однако теперь, при гораздо меньшем масштабе, тут можно прочитать то, что не бросалось в глаза при гораздо большем изображении. На двух фрагментах тут читаются слова ЛИКИ ЯРА, подтверждающие наши прежние чтения. А ниже, на пятачке, надписей вроде бы нет. Хотя я обвел рамочкой фрагмент, полностью застроенный зданиями: на нём читается словосочетание ХРАМ ЯРА, однако надпись очень мало контрастная. Да и читать слова городской застройки этого места в задачу данного исследования не входит, ему я посвящу отдельный текст. Где же надпись ВЕЛЕС? Я многократно прочёсывал лик вепря в надежде найти данное слово, и вдруг мне повезло: я увидел ясно выраженную букву В. А когда начал читать буквы одна за другой, то понял, что хотя городская застройка в целом и повторяет контуры букв, но не все их элементы, так что внутренности букв Е искажены: на первой букве средняя перекладинка отсутствует вовсе, тогда как на второй их можно насчитать целых три. В букву Л вписано почти закрытое здание, исказившее ее облик. Тем не менее, слово ВЕЛЕС всё-таки еще прочитать можно. Тем самым, это наше предположение подтверждается.
Перейдём теперь к исследованию льва. На изображении лика мима Рода над ним и при таком масштабе читаются слова РОД ЯРА. Но эта надпись не находится на морде льва. Зато на его носу явно видна надпись РОД, которую я обвел рамочкой. Буквы в ней сжаты в лигатуру, но видны весьма чётко. Еще правее в двух фрагментах содержится надпись ЛИК МАКАЖИ ЯРА, но это уже в гриве льва. Таковы немногие явные надписи ликов двух нижних ярусов.
Обсуждение. На мой взгляд, выделение шести геоглифов с 4 человеческими и двумя звериными ликами вокруг Босфорского пролива можно считать несомненным. Все лики даны в профиль и смотрят друг на друга через пролив. Мастерство в передаче лиц и голов животных возрастает при перемещении сверху вниз. При этом верхние и нижние лики - крупные, тогда как средние - наиболее мелкие.
Все лики подписаны. Два антропоморфных лика слева представляют бога Яра, два аналогичных лика справа передают несколько карикатурную голову мима бога Рода. Зооморфный лик справа также принадлежит богу Роду, тогда как лик слева внизу является зооморфным ликом Велеса и подписан его именем. Заметим, что каждый лик соответствует своей иконографии, что позволило вначале атрибутировать их по чертам изображения, а позже найти подтверждение в соответствующей надписи.
Данные геоглифы находятся в регионе, весьма богатом святилищами русских богов, что было выявлено уже на рис. 1. Иными словами, это - одно из древних святых мест для наших предков. Эта местность была заселена, видимо, еще в плейстоцене, о чём свидетельствует надпись РУСЬ МАКАЖИ. Но сакральные постройки в данном регионе велись и позже: во времена МАРЫ (ВЕК МАРЫ, РОД БОГ), во времена РОДА (ЯРА РОДА, СЕ - РУСЬ РОДА) и во времена МАРЫ ЯРА. Нынешняя, пятая застройка, связанная с императором Константином, а затем и шестая, производимая турками в Истанбуле, уже не относятся к сакральным.
Освоение данной местности шло с севера, со стороны Чёрного моря. Вопрос о том, являлись ли лики богов артефактами или природными образованиями, довольно сложен. Скорее всего, изначально имелись природные объекты, которые люди слегка подправили, придав им человеческие и звериные черты. Но так было с изображениями. Что же касается надписей, то, на мой взгляд, они все созданы людьми. Судя по тому, что имеются надписи на дне Чёрного моря на расстоянии около 30 км от берега, в древности, когда это море еще было озером, уровень воды в нём был ниже, а пролив, возможно, являлся долиной между возвышенностями. И тогда имелись более благоприятные возможности для придания возвышенностям этой долины черт сходства с головами людей и животных, то есть, с ликами.
На древние геоглифы наступает город, чья застройка идёт в противоположном направлении, с юга на север. На примере надписи ВЕЛЕС видно, что в целом застройка повторяет контуры букв, чего, однако, нельзя сказать об их внутренней морфологии, которая при застройке нарушается. Однако данный пример показывает, что даже в полностью застроенном городе древние надписи могут вполне читаться, что я продемонстрировал на примере текста ХРАМ ЯРА почти на кончике пятачка вепря. Правда, они требуют гораздо больших усилий для их выявления и опознания читателями.
Полной неожиданностью для меня было обнаружение лика вепря (Велеса) на месте европейской части Царьграда. Возможно, теперь становятся понятными слова клятвы русских купцов Х века, который подписывали договоры с греками (Византией). В эти клятвы входили имена Перуна и Велеса, из чего современные историки заключили, что таковы наиболее почитаемые в народе русские боги. Однако тут возможна и иная интерпретация: что Перун представлял бога балтов (а также Вагрии и Скандии), тогда как Велес - бога Византии. И тем самым на пути «из варяг в греки» русские Руси Славян клялись как богом варяг, так и богом греков. Тогда клятва была понятна и варягам, и грекам, тогда как основным богом Руси Славян всё-таки был Яр.
Чтение надписей на укрупненном фрагменте. Если два лика хорошо видны с высоты примерно в 13 км, то отдельные детали лучше посмотреть со вдвое меньшей высоты в 6 км. Прежде всего, бросается глаза кряжистый склон горы, на котором имеются надписи. Я лишь слегка оттенил буквы белым цветом. Если более мелкая надпись ЯРА видна не очень отчетливо (с точки зрения глаза обычного человека, с моей точки зрения - очень ясно), то более крупная (где я подсветил только первую букву) видна уже и с позиции обычного читателя нормально Особенно хороша вторая буква - буква Р. Что же касается третьей буквы А, то ее контуры видны тоже очень отчётливо, однако внутрь буквы вписано слово ХРАМ, и потому она на глаз имеет некоторые отличия просто от буквы А. Этот фрагмент для меня обладает особенной ценностью, ибо мне читатели часто говорят, что они сомневаются в том, что на какие-то объекты нанесены надписи. А тут эти надписи прекрасно видны невооруженным глазом.
Выше данного участка на фрагменте, обведенном белой рамочкой, можно прочитать более скромную надпись МАЯК ЯРА. Вероятно, на земле в этом месте располагается некий выделяющийся среди других заметный объект. Южнее рощица зеленых насаждений очерчивает буквы надписи ХРАМ, эти буквы образуют лигатуру.
Еще южнее в трёх впадинах между горными склонами можно видеть слово РУСЬ (РУ в первой впадине, С и Ь - во второй и третьей). Но основные надписи довольно компактно нанесены еще южнее. Тут можно прочитать слова: ЯРА МАЯК, ЛИК МАРЫ, РУСЬ МАКАЖИ, МАЯК и ЯРА МАЯК. Выражение РУСЬ МАКАЖИ говорит, вероятно, о том, что именно этот участок начал осваиваться еще раньше, во времена МИРА МАКАЖИ. Иными словами, что тут расположены наиболее древние святилища Анатолии.
Рис. 5. Лики среднего яруса
Чтение надписей на ликах среднего яруса. Лики среднего яруса представлены опять мужскими лицами несколько меньшего масштаба, но опять повернутыми навстречу друг другу и показанными в профиль. Левый лик опять дан натуралистично, но более умело, а удлиненный подбородок, видимо, передает бороду. Правый лик передан карикатурно, однако из-за короткого носа персонажа она выглядит более комично, чем лик верхнего яруса. Так что можно предположить, что перед нами - более поздние изображения тех же персонажей, а именно бога Яра слева и мима бога Рода справа. Но в таком случае выражения лиц изменилось: Яр уже имеет не горестную мину, а весьма доволен, тогда как у мима Рода нет желания поцеловать своего визави, он лишь внимательно смотрит на Яра.
Поскольку в данном случае перед нами находятся пригороды Стамбула (Константинополя), оба берега густо застроены, поглотив возможные надписи. Разве что на левом лике в районе его чуба можно прочитать слово ЯР, что подтверждает наши предположения. А на правом лике в районе верхней губы читается слово РОД, а под глазом на верхней части носа - слово МИМ, что подтверждает предположения и в отношении этого персонажа. На двух фрагментах можно почитать слова (ЛИ)К РОДА; из-за застройки первые две буквы надписи исчезли. Наконец, на маленьком оазисе в центре застройки на желтоватом фоне неяркой, но весьма контрастной зеленью читаются слова ЯРА РОД, причём написаны они настолько хорошо, что моё их выделение, в общем-то, и не требуется. Понятно почему: эта надпись - самая молодая и принадлежит храму Рода времени Яра.
Итак, второй ярус, как представляется, возник позже первого, верхнего. Вместе с тем, городская агломерация уже практически стёрла следы бывших надписей, оставив их совсем немного.
Рис. 6. Лики нижнего яруса
Чтение надписей на ликах нижнего яруса. При первом взгляде на нижний ярус понятно, что справа в профиль виден лик льва, развёрнутый влево. У него открыта пасть; нынешние причалы построены в той части морды, где должны быть расположены вибриссы, и их действительно можно принять за них. При этом голова льва передана весьма реалистично. Скорее всего, это опять лик Рода, но только зооморфный.
А слева имеется профиль, который спутать ни с каким другим невозможно. Это - кабан, вепрь. Подобный зооморфный лик мне встретился только однажды, на стене в Каменной Могиле, где было написано, что это - лик Волоса. Поэтому я предполагаю, что в данном случае перед нами находится изображение не Яра, как хотелось бы видеть, а Велеса. Таковы предположения, которые следует подтвердить чтением надписей.
Слева вверху мы видим изображения ликов верхнего яруса. Надписи на них мы уже читали, однако теперь, при гораздо меньшем масштабе, тут можно прочитать то, что не бросалось в глаза при гораздо большем изображении. На двух фрагментах тут читаются слова ЛИКИ ЯРА, подтверждающие наши прежние чтения. А ниже, на пятачке, надписей вроде бы нет. Хотя я обвел рамочкой фрагмент, полностью застроенный зданиями: на нём читается словосочетание ХРАМ ЯРА, однако надпись очень мало контрастная. Да и читать слова городской застройки этого места в задачу данного исследования не входит, ему я посвящу отдельный текст. Где же надпись ВЕЛЕС? Я многократно прочёсывал лик вепря в надежде найти данное слово, и вдруг мне повезло: я увидел ясно выраженную букву В. А когда начал читать буквы одна за другой, то понял, что хотя городская застройка в целом и повторяет контуры букв, но не все их элементы, так что внутренности букв Е искажены: на первой букве средняя перекладинка отсутствует вовсе, тогда как на второй их можно насчитать целых три. В букву Л вписано почти закрытое здание, исказившее ее облик. Тем не менее, слово ВЕЛЕС всё-таки еще прочитать можно. Тем самым, это наше предположение подтверждается.
Перейдём теперь к исследованию льва. На изображении лика мима Рода над ним и при таком масштабе читаются слова РОД ЯРА. Но эта надпись не находится на морде льва. Зато на его носу явно видна надпись РОД, которую я обвел рамочкой. Буквы в ней сжаты в лигатуру, но видны весьма чётко. Еще правее в двух фрагментах содержится надпись ЛИК МАКАЖИ ЯРА, но это уже в гриве льва. Таковы немногие явные надписи ликов двух нижних ярусов.
Обсуждение. На мой взгляд, выделение шести геоглифов с 4 человеческими и двумя звериными ликами вокруг Босфорского пролива можно считать несомненным. Все лики даны в профиль и смотрят друг на друга через пролив. Мастерство в передаче лиц и голов животных возрастает при перемещении сверху вниз. При этом верхние и нижние лики - крупные, тогда как средние - наиболее мелкие.
Все лики подписаны. Два антропоморфных лика слева представляют бога Яра, два аналогичных лика справа передают несколько карикатурную голову мима бога Рода. Зооморфный лик справа также принадлежит богу Роду, тогда как лик слева внизу является зооморфным ликом Велеса и подписан его именем. Заметим, что каждый лик соответствует своей иконографии, что позволило вначале атрибутировать их по чертам изображения, а позже найти подтверждение в соответствующей надписи.
Данные геоглифы находятся в регионе, весьма богатом святилищами русских богов, что было выявлено уже на рис. 1. Иными словами, это - одно из древних святых мест для наших предков. Эта местность была заселена, видимо, еще в плейстоцене, о чём свидетельствует надпись РУСЬ МАКАЖИ. Но сакральные постройки в данном регионе велись и позже: во времена МАРЫ (ВЕК МАРЫ, РОД БОГ), во времена РОДА (ЯРА РОДА, СЕ - РУСЬ РОДА) и во времена МАРЫ ЯРА. Нынешняя, пятая застройка, связанная с императором Константином, а затем и шестая, производимая турками в Истанбуле, уже не относятся к сакральным.
Освоение данной местности шло с севера, со стороны Чёрного моря. Вопрос о том, являлись ли лики богов артефактами или природными образованиями, довольно сложен. Скорее всего, изначально имелись природные объекты, которые люди слегка подправили, придав им человеческие и звериные черты. Но так было с изображениями. Что же касается надписей, то, на мой взгляд, они все созданы людьми. Судя по тому, что имеются надписи на дне Чёрного моря на расстоянии около 30 км от берега, в древности, когда это море еще было озером, уровень воды в нём был ниже, а пролив, возможно, являлся долиной между возвышенностями. И тогда имелись более благоприятные возможности для придания возвышенностям этой долины черт сходства с головами людей и животных, то есть, с ликами.
На древние геоглифы наступает город, чья застройка идёт в противоположном направлении, с юга на север. На примере надписи ВЕЛЕС видно, что в целом застройка повторяет контуры букв, чего, однако, нельзя сказать об их внутренней морфологии, которая при застройке нарушается. Однако данный пример показывает, что даже в полностью застроенном городе древние надписи могут вполне читаться, что я продемонстрировал на примере текста ХРАМ ЯРА почти на кончике пятачка вепря. Правда, они требуют гораздо больших усилий для их выявления и опознания читателями.
Полной неожиданностью для меня было обнаружение лика вепря (Велеса) на месте европейской части Царьграда. Возможно, теперь становятся понятными слова клятвы русских купцов Х века, который подписывали договоры с греками (Византией). В эти клятвы входили имена Перуна и Велеса, из чего современные историки заключили, что таковы наиболее почитаемые в народе русские боги. Однако тут возможна и иная интерпретация: что Перун представлял бога балтов (а также Вагрии и Скандии), тогда как Велес - бога Византии. И тем самым на пути «из варяг в греки» русские Руси Славян клялись как богом варяг, так и богом греков. Тогда клятва была понятна и варягам, и грекам, тогда как основным богом Руси Славян всё-таки был Яр.
Re: Лики русских богов на берегах Босфорского пролива
Насколько мне известно, земли вокруг Босфора в качестве геоглифов до меня не рассматривал никто. Тем приятнее их открытие именно в таком качестве. Полагаю, что теперь становится гораздо понятнее не только то, что русские постоянно напоминали грекам, что это - русская земля, но и то, что греки с этим соглашались. И почему русские называли тот город Царьградом (ЦЕ ЯР-ГРАД). И именно европейскую часть города. А завоевавшим эту территорию туркам ни византийская, ни тем более догреческая русская история абсолютно ни к чему, они где хотят, там и строят.
И последнее. Всё-таки, видимо, Царьград находился несколько севернее, на уровне второго яруса изображения, ибо нынешний более южный Стамбул, ЦЕ ВЕЛЕС-ГРАД, то есть, Civilis град, НЕ ВОЕННЫЙ город. Во всяком случае, сакральная инфраструктура Босфора даёт пищу для многих исторических размышлений.
Заключение. На мой взгляд, шесть ликов Босфора в качестве геоглифов доказательно показывают наличие нескольких эпох в освоении данной местности человеком. Вместе с тем, они подтверждают наше предположение о том, что слово МИР (ВЕК) в древности относилось к очень большим эпохам, а выражение зависимости одного бога от другого передавало более мелкие, дробные периоды внутри этих эпох.
И последнее. Всё-таки, видимо, Царьград находился несколько севернее, на уровне второго яруса изображения, ибо нынешний более южный Стамбул, ЦЕ ВЕЛЕС-ГРАД, то есть, Civilis град, НЕ ВОЕННЫЙ город. Во всяком случае, сакральная инфраструктура Босфора даёт пищу для многих исторических размышлений.
Заключение. На мой взгляд, шесть ликов Босфора в качестве геоглифов доказательно показывают наличие нескольких эпох в освоении данной местности человеком. Вместе с тем, они подтверждают наше предположение о том, что слово МИР (ВЕК) в древности относилось к очень большим эпохам, а выражение зависимости одного бога от другого передавало более мелкие, дробные периоды внутри этих эпох.
Re: Лики русских богов на берегах Босфорского пролива
Вот тоже интересное видео, снятое на пляже Брайтон-Бич в Бруклине.
Очень интересно откуда были привезены эти каменные глыбы, с высеченными ликами древних Богов?? Или они изначально были на пляжи и эти разрушенные построения засыпают песком...
http://www.youtube.com/watch?v=ekinWTbe0pM
P.S. Конечно может не в тему немного, т.к. это не Босфорский пролив, но видео интересное...
Очень интересно откуда были привезены эти каменные глыбы, с высеченными ликами древних Богов?? Или они изначально были на пляжи и эти разрушенные построения засыпают песком...
http://www.youtube.com/watch?v=ekinWTbe0pM
P.S. Конечно может не в тему немного, т.к. это не Босфорский пролив, но видео интересное...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей