Свами Вевеканада

Ответить
Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Свами Вевеканада

Сообщение Янина » 16.11.2008, 12:33

Сва́ми Вивекана́нда (домонашеское имя Нарендрана́тх Да́тта) — выдающийся индийский философ и общественный деятель, родился 12 января 1863 г. в районе Симла в Калькутте (Западная Бенгалия), умер 4 июля 1902 г. в Белурском Монастыре вблизи Калькутты.
Свами Вивекананда считается одним из наиболее знаменитых и влиятельных духовных лидеров и представителей философии Веданта и почитается миллионами индийцев и представителями других народов, он нередко сравнивается с Буддой и Иисусом. Он был главным учеником Шри Рамакришны Парамахамсы и основателем Ордена Рамакришны (Рамакришна Матх [Ramakrishna Math]) и Миссии Рамакришны (Ramakrishna Mission). Многие считают его своим кумиром за его бесстрашие, положительные наставления для молодёжи, широкий взгляд на общественные проблемы и несчётные лекции и рассуждения по философии Веданты.
Давно мне попалась его книга, выдержка из неё:
Я приведу вам несколько отрывков из Маха-Нирваны-Тантры, говорящей об обязанностях Домохозяина, а проще говоря мужа.
Мирской человек (домохозяин) должен быть предан Богу. Познание Бога должно быть целью его жизни, и однако он должен постоянно работать, исполнять все свои обязанности, отдавать Богу плоды всех своих действий. Это самая трудная вещь на свете — работать и не думать о результатах, помогать человеку и не ждать в ответ благодарности, делать какое-нибудь доброе дело, не помышляя о том, принесет ли оно громкое имя или славу, или ровно ничего. Далее самый явный трус становится храбрым, когда люди восхваляют его. Глупец может совершить геройский поступок, когда окружающие его одобряют и поддерживают. Но непрерывно делать добро, не заботясь об одобрении окружающих, — это на самом деле высшая жертва, какую может принести человек. Главная обязанность домохозяина (мирского человека) состоит в том, чтобы зарабатывать для себя и семьи, но он должен остерегаться, чтобы при этом не лгать, не обманывать и не обкрадывать других, и должен помнить, что жизнь его посвящена Богу и бедным.
Зная, что отец и мать являются видимыми представителями Бога, мирской человек всегда и во всех случаях жизни должен угождать им. Если отец и мать довольны им, то доволен им и Бог. Тот сын действительно хорош, который никогда не скажет резкого слова своим родителям.
Если мирской человек имеет пищу, питье и одежду, не позаботившись прежде о том, чтобы его отец, дети, жена и бедные имели пищу, питье и одежду, он совершает грех. Мать и отец являются началами, создавшими его тело, и поэтому человек должен пройти хотя бы через тысячу неприятностей для того, чтобы сделать для них добро. Такого же рода его обязанности и к жене; он никогда не должен бранить ее и должен содержать ее, как родную мать. И даже когда он испытывает самые большие затруднения и горести, он не должен гневаться на жену.
Кто думает о другой женщине, кроме своей жены, касаясь ее хотя бы только в уме своем, — тот идет в темный ад.
При женщинах семьянин не должен говорить непристойности и не должен хвастаться. Он не должен говорить: «Я сделал то и сделал это».
Мирской человек должен всегда угождать жене: деньгами, одеждой, любовью, доверием и словами, подобными нектару, и не должен никогда расстраивать ее. Человек, сумевший приобрести любовь целомудренной женщины, преуспел в своей религии и обладает всеми добродетелями.
Обязанности к детям следующие: сын должен быть с любовью оберегаем до четвертого года; воспитывать его следует до шестнадцати лет. Когда ему минет двадцать лет, он должен начать работать; отец должен с ним тогда ласково обращаться, как с равным. Точно так же дочь должна быть воспитана с величайшей тщательностью. При выходе ее замуж отец должен дать ей приданое.
Если мирской человек имеет достаточные средства и не уделяет часть их родственникам и бедным, он — не человеческое существо, а животное.
Следует избегать чрезмерной привязанности к пище, к одежде, к уходу за телом и к причесыванию волос. Мирской человек должен быть чист сердцем, опрятен, всегда деятелен и всегда готов к работе.
Для своих врагов мирской человек должен быть героем. Он должен бороться с ними и сопротивляться им. Это обязанность домохозяина. Он не должен сидеть в углу, плакать и говорить о непротивлении. Если он не показывает себя героем своим врагам, он не исполнил своих обязанностей. С друзьями же и родственниками он должен быть кроток, как агнец.

У него в понятной для "белого человека" форме написаны, переведены Пути познания истины... Это отрывок из Кармического пути, единственного доступного нам, так как не требует уединения и аскетизма. Если интересно, буду ещё выкладывать по мере сил...
Если кому не интересны мои интерпретации, отсылаю к первоисточнику:
http://www.indostan.ru/biblioteka/42_0.html тут все его работы на русском языке.

Аватара пользователя
Алфея
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16.9.2008, 09:57

Re: Свами Вевеканада

Сообщение Алфея » 16.11.2008, 23:45

Янин, а про обязанности жены что там было?
Всем Любви и Счастья!

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Свами Вевеканада

Сообщение Янина » 17.11.2008, 09:59

К сожалению не нашла... знаешь в индии вообще-то женщина - это достаточно сложно, и Богиня и безвольная раба в одном лице... У него есть несколько притч, достаточно красноречивых, я обещаю выложить не очень длинные...

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Свами Вевеканада

Сообщение Янина » 17.11.2008, 14:03

Или вот, то что Юнона вдалбливает нам каждый раз, но сказано другими словами:
Знание этого факта об истинных целях человека заложено в самой природе человека, да и вообще никакое знание не приходит извне - все оно находится внутри. Вместо того чтобы говорить, что человек "узнает" что-нибудь, мы, выражаясь строго психологически, должны были бы сказать, что он "открывает" или "раскрывает" это. То, что человек "изучает", он в действительности "открывает", снимая покров с собственной души, которая заключает в себе залежи основного знания. Все знание, которое когда-либо получал мир, приходило из ума; бесконечная библиотека Вселенной находится в нашем собственном уме. Внешний мир дает лишь толчок, возбуждение, заставляющее вас изучать собственный ум; предметом вашего изучения всегда будет ваш собственный ум. Итак, всякое знание, как временное, так и духовное, заключается в человеческом уме. Во многих случаях оно не открыто и остается сокрытым, но, когда покров медленно снимается, мы говорим, что "мы учимся", и успехи в знании измеряются быстротой процесса этого раскрытия. Человек, с которого снимается' этот покров, - более знающий; человек, на котором этот покров лежит толстым слоем, - незнающий, и человек, с которого этот покров совершенно снят, - всезнающ, всеведущ. Бывали всеведущие люди и будут еще; а в грядущих циклах времени их, наверное, будет множество. Знание скрыто в уме, как огонь в кремне; внешние впечатления и есть удары, высекающие огонь. Так и с нашими чувствами и действиями, с нашими слезами и улыбками, с радостью и горем с рыданием и со смехом, с нашими проклятиями и благословениями, с похвалами и порицаниями - если мы беспристрастно изучим самих себя, то окажется что все это было высечено из нас самих соответственными ударами. В результате и получается то, что мы из себя представляем. Все эти удары, взятые вместе, называются Кармой - трудом, действием. Каждый умственный и физически удар, наносимый душе, и которым. так сказать из нее высекается огонь и обнаруживается ее сила и значение, есть Карма в самом широком значении этого слова.
Это к тому, что некоторые хотят но их "не пускают" в Всемирный Информационный Центр и хорошо объяснено, почему нет нужды проводить "мозговой штурм", или всеобщий налет, открыть двери ВИЦ можно только самому...

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9860
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Свами Вевеканада

Сообщение Лана Свет » 17.11.2008, 15:15

"Знание скрыто в уме, как огонь в кремне; внешние впечатления и есть удары, высекающие огонь. Так и с нашими чувствами и действиями, с нашими слезами и улыбками, с радостью и горем с рыданием и со смехом, с нашими проклятиями и благословениями, с похвалами и порицаниями - если мы беспристрастно изучим самих себя, то окажется что все это было высечено из нас самих соответственными ударами. В результате и получается то, что мы из себя представляем. "

Янина, просто золотые слова !!! :!:
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Свами Вевеканада

Сообщение Янина » 17.11.2008, 16:38

Это не я, и даже не Свами, это Веды

Аватара пользователя
Алфея
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16.9.2008, 09:57

Re: Свами Вевеканада

Сообщение Алфея » 17.11.2008, 16:47

Да, круто. Сколько ж еще открывать и открывать, и покровов снимать....
Я вот тоже как-то в библиотеку ходила. Так меня к книжным рядам слева от меня не пускали, только к части рядов справа. Причем оттуда каким-то чудесным образом "выпрыгнула" одна такая голубенькая книжица с золотыми инкрустациями и я четко почувствовала, что это для меня. И информация из нее как-то в меня просто влилась. Но, когда она вливалась, я чувствовала, что мне все это понятно и я это знаю, как само собой разумеющееся, а потом, после медитации, я вообще даже не могу вспомнить, на какую тему инфа была...
Всем Любви и Счастья!

Ответить

Вернуться в «Различные учения и практики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей