Коляды Даръ - календарь

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Лана Свет » 22.6.2009, 11:26

21 июня - День ЛАДА - Богиня, Хранительница Высшей Истины и Сокровенной Небесной Мудрости во всех Светлых Мирах.

Лада (Священный зов) Андрей Клименко

Лада - славянская богиня любви и красоты. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо. Все люди должна уметь ладить друг с другом. Жена называла любимого ладо, а он ее — ладушкой. «Лады», — говорят люди, когда решили какое-то важное дело, а в древности ладником называли уговор о приданом: лады — помолвка, ладило — сват, ладканя — свадебная песня. И даже оладьи, которые пекли по весне в честь возрождающейся жизни, от того же корня.

Тогда же пели:
Благослови, мати,
Ой мати Лада, мати!
Весну закликати...

И, конечно, мать Любовь давала свое благословение людям на призывание весны. Богиня Лада была известна многим европейским народам.

Литовцы и их соседи, летты, во время купальских празднеств славили Ладу. Они пели: «Lada, Lada, dido musu deve!» («Лada, Лада, великая наша богиня!») — и приносили в жертву белого петуха.

Когда в XII веке до н. э. дорийцы завоевали Грецию, то они принесли с собой культ Лады, чье имя на их языке означало Госпожа. С тех пор наша Лада прочно поселилась в древнегреческой мифологии, она даже раздвоилась, став, в первую очередь, титанидой Лето (в Риме ее называли Латоной), матерью Аполлона и Артемиды. Интересно, что Лето и ее дети оказывали помощь троянцам (родственному предкам русов народу) против ахейцев. Затем она же воплотилась в возлюбленную Зевса — Леду, родившую близнецов Диоскуров.
Почему мы можем утверждать, что Лето и Леда это и есть славянская Лада, что у них общего, кроме сходства имен? Во-первых, все три богини были связаны с культом белого лебедя, священного животного Лады, имя которой
означало, кроме прочего, «лебедушка». Зевс именно по этой причине явился к Леде в виде белого лебедя. А литовцы приносили в жертву Ладе белого петуха как замену лебедя (в самом деле, сложно было в те времена в Литве найти лебедей). Обе гречанки, Лето и Леда, родили божественных близнецов, а у Лады тоже была двойня — Лель и Полель.

Но в славянских землях Ладу почитали более, чем где-либо. Сохранились сведения о том, что в дохристианские времена в нижней части Киева, на Подоле, стоял величественный храм Лады. В центре стояла статуя божественно красивой женщины в розовом венке. Ее золотые волосы были украшены речным жемчугом, а длинное русское платье, перехваченное в талии золотым поясом, покрывали драгоценные и сложные орнаментальные вышивки. У основания статуи дымились благовония, лежали груды цветов, которые служители ежедневно заменяли новыми букетами.

Здание храма было традиционно построено из «живого» материала — дерева (эта традиция строго соблюдается, например, на Востоке — в Китае и Японии), сплошь покрытого серебряными пластинами. Тысячи горящих свечей отражались в этих серебряных плитах и сполохами освещали все вокруг. Действительно, это было поразительное, неземное по красоте, зрелище.

Мифологи конца XVIII и первых десятилетий XIX столетия (Попов , Чулков , Кайсаров ) не сомневались в ее существовании, приняв без проверки показания о ней Иннокентия Гизеля , который в своем "Синопсисе" говорит : "четвертый идол Ладо; сего имеяху бога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиеся к браку, помощию Лада мняще себе добровеселие и любезно житие стяжати". Гизель черпал свои сведения о языческих богах из книг польских историков Кромера и Стрыйковского.

Кромер, в свою очередь, повторил домыслы Меховиты о том, что Лада соответствовала у язычников-поляков греческой Леде. В этом Меховита расходится с Длугошем, который утверждал, что у древних поляков Ладо соответствовал римскому Марсу. В настоящее время можно считать доказанным, что Длугош и позднейшие польские историки выводили языческого бога Лада или богиню Ладу из припевки "ладо", встречающейся в народных песнях. Примеры создания мифической личности из непонятой припевки встречаются в мифологии: так, греческий певец Линос обязан своим существованием припевке "ай лену" (ai lenu) финикийских песен. Наследовав богиню Ладу от историков XVI - XVIII веков, наши исследователи мифологии (Афанасьев и другие) старались подтвердить ее существование у славян ссылками на разные источники, оказавшиеся, по исследованию А.А. Потебни ("Объяснения малорусских и сродных народных песен"), весьма сомнительными. Достоверно только то, что припев "ладо" встречается в песнях весенних, летних и свадебных. Формы припева разнообразятся: "Ай дид, ой ладо", "диди-лади, ди-диладушки", "ой диди ладу", "диди ладой", "ой дид ладо", "ладо, ладо, ладо мое" и другие. Как в Саратовской губернии говорят "давайте дидикать", то есть играть хороводные песни, от припева "диди", так сербохорватский припев "ладо" дал производный глагол "ладати", то есть петь песни с этим припевом накануне Юрьева дня. Слово "лада" - старинное русское; в "Слове о полку Игореве" оно встречается в 4-х случаях, в применении к мужу; в нынешних великорусских песнях оно употребляется частью в женском роде ("я ищу себе ладу милую"), частью в среднем ("мое ладо ревниво").
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Лана Свет » 22.7.2009, 17:37

Девочки и мальчики, давайте Коляды Даръ продолжать :P а то чёй-то мы на июне застопорились... :(
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Лана Свет » 22.7.2009, 17:49

3 июля День памяти Князя Святослава

День славления Князя Святослава Игоревича (около 942—972). У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна.

Изображение

Русский историк Н. М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б. А. Рыбакова: «Походы Святослава 965—968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии.»

Святослав, великий князь киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством (до ее смерти в 969 году), поскольку князь все время проводил в военных походах. В 964—66 годах Святослав предпринял первый самостоятельный крупный поход: освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву. Затем последовали походы на Волгу и Северный Кавказ, разгром Хазарского каганата.

В 967 или 968 годах, используя предложение Византии, стремившейся ослабить своих соседей Русь и Болгарию, столкнув их друг с другом, князь Святослав вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная, в Переяславце. Византийское правительство, чтобы воспрепятствовать утверждению Святослава в Болгарии, послало к Киеву печенегов. Он возвратился на защиту столицы, но, отбив печенегов, снова пришел в Болгарию.

Около 971 года Святослав в союзе с болгарами и венграми начал воевать с Византией. После боя с превосходящим по численности византийским войском у Большого Преслава и Доростола, выдержав со своим войском трехмесячную осаду, Святослав Игоревич заключил в 971 году мир с Византией. На обратном пути в Киев князь Святослав у днепровских порогов погиб в бою с печенегами, которых византийское правительство предупредило о его возвращении.

Святослав вошел в историю Древней Руси как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе:
«Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе.»
Отвечали ему дружинники: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим.»


В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1740/
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Лана Свет » 22.7.2009, 17:56

12 июля День Снопа-Велеса

Дни убывают, но жара прибывает. С Велесова дня начинают косить, заготавливать сено. Коси коса, пока роса — роса долой, и мы домой! В этот день почитали последний связанный Сноп, в который, как полагали косари, во время косьбы переходил дух поля, а значит и дух Велеса.

В эти же дни крестьяне заканчивали пахоту и начинали подготовку к озимому севу. Бытовала такая пословица: «До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса — посеять». Всем земледельческим работам покровительствовал Велес.

«Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить Сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего.» /Вел. III 8/2/.

В этот день почитали также священный камень Алатырь (либо два камня Бога и Божиху: камни Велеса и Бури Яги). Под Алатырем — вход в Пекло. Огнищане вспоминали о том, что только Велес смог отвалить Алатырь от входа и потому умершие не могут попасть в Навь, минуя Велеса.
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Лана Свет » 22.7.2009, 18:18

12 июля Выборы жертвы Перуну

Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей и славят в дни победы и приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей.

Перун — это, прежде всего, бог грозы, грома, также он тесно связан помимо огня с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново.

Люди верят, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому бык считается священным животным Перуна. Цветком его считается голубой ирис (шесть лилово-голубых лепестков, громовой знак).

Святилища Перуна устраиваются под открытым небом. Они имеют форму цветка: в тех святилищах, что раскопаны археологами, «лепестков» обычно восемь, но в древнейшие времена, по мнению ученых, их было шесть. «Лепестки» представляли собой ямы, в которых горят неугасимые священные костры. Посередине ставится скульптурное изображение Перуна. Перед изображением Бога помещается алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складываются приношения и проливают жертвенную кровь, чаще всего животную, но в древние времена в жертву приносили и рабов, захваченных в военных походах.

21 июля Перунов день

Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного — петух (должен быть одного цвета, не пестрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки. Над жертвенным огнем освящаются воинские обереги.

После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костер прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле). Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мед, красное вино, пиво, квас. Игрища начинают со взятия «городка».

В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы — обливании водой специально выбранной женщины.

С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна — бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.

http://www.calend.ru/holidays/7/
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Радуга
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21.3.2009, 13:27

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Радуга » 28.1.2010, 21:05

Совершенно случайно сегодня встретила, что 28 января это Велесичи (Кудесы) — День домового
И что Кудесы —это день угощения домового.
Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!


Из поверий: если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.

В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о
происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.
Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.

Считается, что Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:

Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!


В некоторых областях праздник отмечается по новому стилю — 10 февраля.

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Лана Свет » 28.1.2010, 21:19

Добрый праздник ! :drink:
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Анюта » 2.4.2010, 18:07

Дни весеннего равноденствия с 21 марта в Каляде Дар совпадают прздником Масленицы и днем Богини Весты. И что замечательно, как раз в этот день у нас вернулись птицы. Они начали прилетать с юга огромными стаями. С криком кружась над домами и озером, покрытом еще плотными сугробами. Как будто радостно приветствуя свои родные места, где когда- то родились. Они прилетают и прилетают, вот и сегодня еще стая прилетела. Это такое зрелище волнующее, их радость передается и людям. Они так долго летели, а сесть им приходится только на провода и крыши домов, да голые деревья. Они так чирикают и кричат рассказывают о чем- то. У нас тут много нынче осталось ягод с прошлой осени. Тяжелые гроздья рябины, дичек калины висят и манят своей сочностью.
Все же славянский календарь реальнее чем существует сейчас, как то он ближе к истине и природе. По видимому он ближе все же северному полушарию.

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Анюта » 20.9.2011, 08:40

Сегодня праздник НОВОЛЕТЬЕ. Началось последнее 144 Лето Круголета. Это 144 Лето носит символ "Священный Храм Бога" Все месяцы в Лете по 41 дню. В это лето прославляются все древние Боги Старой Веры.
"Ка-а-аки-и-их д-д-деточек? - обалдел Трехголовый. За всю многовековую жизнь он ни разу не позволил себе произвести на свет "деточек" - жалел планету. Или конкуренции боялся, черт их, добрых драконов, знает, с чего они такие добрые."

Аватара пользователя
Мурр
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 21.4.2008, 16:48

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Мурр » 13.10.2011, 19:13

14 сентября
Праздник Небесного Кузнеца - Сварога, прошли уже обряды закрытия Сварги
(прерывание живой связи между Небом и Землей). Землю сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает.

Земля остается на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство ремесла.

Потому особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых подают Сварогу в жертву.

Девки снимают избу, устраивают братчину, иногда собирают ее по всей деревне, и в течение трех дней приглашают парней на гулянку, при том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. На вечерках - волшебные, страшные и игривые сказки, озорные игры с поцелуями.
27 сентября
Славяне празднуют великий праздник - Родогощь (Таусень), когда Собран урожай, осеннее солнце - Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печётся огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: «Видите ли вы меня?»

Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание: на следующий год собрать более обильный урожай и испечь больший пирог.

После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой (еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается).

В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскалённым углям, припевая: «Яже, Яже, потоптаже!» Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов.

Жрецы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в бубен.

Праздник заканчивается игрищами.
14 октября.
Покров - (с введением христианства этот праздник отмечался в честь пресвятой Богородицы и ее чудесного плата).

В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах: начинали работать пряхи и ткачихи.

В этот день Домовой спать укладывается и в связи с этим, был связан ритуал «Запекания углов». Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные «блинцы» блины небольшого размера, а первый блин делили на 4 части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен.

В этот день девушки просили Ладу о замужестве (во время христианства стали просить Богородицу.) И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки.

28 октября.
Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как пряжа. В славянском язычестве считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.

Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши - пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.

В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.
Если жизнь подложила вам свинью, постарайтесь выкроить кусочек ветчины.

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Анюта » 13.10.2011, 19:58

Сегодня 13 октября День Бога Трояна.
Бог Троян олицетворение Триглава Богов Слави Яви и Нави. Бог Траян охраняет небесные рубежи,которые разделяют Вселенские миры: Навь и Явь, Явь и Славь,Славь и Правь в соответствии с незыбленными Божественными Законами восхождения по Златому Пути духовного развития,которые установил у самого истока времен Бог Сварог. (САВ)

Слава Богу Траяну, Слава Трижды Святовеликому, животворящему Великому Триглаву Мира Яви Сварогу, Световиту, Перуну!!!
"Ка-а-аки-и-их д-д-деточек? - обалдел Трехголовый. За всю многовековую жизнь он ни разу не позволил себе произвести на свет "деточек" - жалел планету. Или конкуренции боялся, черт их, добрых драконов, знает, с чего они такие добрые."


Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 31.5.2011, 22:35

Re: 2012

Сообщение Эния » 20.10.2011, 20:03

Дим :friends: спасибо, интересная статья, а про возможную озлобленность Запада и
последствия, я уже где-то слышала :girl_duma2:
«Реальность находится между двумя последовательными мыслями».

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Лана Свет » 20.10.2011, 22:08

Эти этапы я помню :smuschenie: :
- Лето 13019 от Великого Похолодания
- Лето 44555 от Сотворения Великого Коло Рассении
- Лето 111817 от Великого Переселения из Даарии
- Лето 140001 от периода Трёх Лун
- Лето 185777 от Времени Туле
- Лето 604385 (!!!) от Времени Трёх Солнц
Инересно, а в остальное время меня где носило :facepalm:
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 31.5.2011, 22:35

Re: Коляды Даръ - календарь

Сообщение Эния » 20.10.2011, 22:31

Юна, ты так много помнишь :Mauridia_44:
«Реальность находится между двумя последовательными мыслями».

Ответить

Вернуться в «ЗапоВЕДные традиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость