В этот день начинается листопад. Завершается Успенский пост, начинается осенний мясоед, во время которого игрались заранее сговоренные свадьбы.
Это был день каменщиков - строителей храмов, мастеров дел каменных. Представителей этой профессии на Руси побаивались, ведь могли они сотворить с домом злую шутку, если хозяева им чем-то досадили.
В. И. Даль писал: "Найдется ли на широком раздолье России хоть один такой счастливый город, в котором не указали бы на заброшенный нежилой дом, покинутый и заколоченный наглухо? В таких захолустных домах поселяются черти и по ночам возятся на чердаках и швыряются чем попало и куда попало.... В Петербурге на нашей памяти на Фонтанке близ Калинкина моста существовал беспокойный дом с зелеными колонками... Один каменщик из крестьян села Мостовое передавал следующее: "Когда трубу кладем, так ртути в перышко гусиное кинешь, плотный-то конец оставишь на волю, а другой замажешь. Как затопят после этого печку - она и застонет, а хозяева боятся: "Смотрите-ка мол, каменщик какую штуку удрал".
В этот день стремились завершить работы в поле, поскольку лето подходило к концу, погожих деньков оставалось совсем мало. Принято было в полевых работах помогать сиротам, вдовам, многодетным семьям.

28 августа - Успение, успенщина, дожинки, спожники, госпожинки, оспожин день, складчины
Успение - важный праздник конца лета - начала осени. Этот праздник крестьяне посвящали окончанию жатвы и встрече осени, в этот день отмечались проводы лета и окончание уборки урожая - дожинки.
С давних времен Успение на Руси было праздником, знаменовавшим окончание жатвы хлебов, венцом годовых забот земледельца. В этот день во многих местах в церковь приносили семена и колосья разных хлебов для благословения и освящения.
В день Успения устраивали мирской пир, пекли пироги из новой муки. Считалось большим грехом уронить хотя бы крошку со стола, а тем более наступить на нее. На Руси в этот день бояре угощали своих крестьян, одаривали их разного рода подарками, деньгами и вообще праздновали очень весело и радушно всем миром окончание жатвы.
В день Успения Пресвятой Богородицы, когда, по мнению народа, земля бывает именинница, по ней грех ходить босиком. В жатве главным образом участвовали женщины, и в старину начинающееся после этих работ время отдыха и покоя называли молодым бабьим летом. Оно продолжалось до Ивана Постного (до 11 сентября) и называлось малым в отличие от другого - старого, которое начиналось с Семенова дня (14 сентября). Крестьянки выходили в поле, обвязывали последней соломой все серпы, потом катались по жнитве, приговаривая: "Жнивка, жнивка! Отдай мою силку на пест, на колотило да на молотило и на криво веретено". После сего последний сноп, именинный, наряжали в сарафан и кокошник и с песнями несли на гостиный двор. Здесь их встречали и угощали обедом и вином. Сноп весь обед стоял на столе. С этого дня начинались осенние хороводы.

Народные приметы на 28 августа
С Успенья солнце засыпает.
До Успенья пахать - копну лишнюю нажать.
Молодое бабье лето с Успенья по Семен день.
Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса.
Озимь сей за три дня до Успения и три дня после Успения.
До Петрова дня надо успеть вспахать, до Ильина - заборонить, до Спаса - посеять.
Успение провожай, осень встречай.
Если молодое бабье лето вёдренное - жди ненастья на старое.
Если на Успенье или в эти дни появится радуга - к затяжной и теплой осени.
Много паутины в бабье лето - к ясной и холодной зиме.
На Успенье огурцы солить, на Сергия (8 октября) капусту рубить.
