Коляды Даръ - календарь
Re: Коляды Даръ - календарь
Ну ничего себе :shock:
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс
Re: Коляды Даръ - календарь
Вот так назывались месяцы по славянским народным календарям (в скобках названия из Велесовой книги ):
Январь: др. рус. - просинец, стужайло, укр. - сечень, белор. - студень, ( студич ).
Февраль: др. рус. - снежень, сечень, межень, лютень, бокогрей, укр. - лютий, белор. и поль. - лютый, ( ледич ).
Март: др. рус. - сухый, протальник, капельник, зимобор, березозол, белор. - соковик, (лютич)
Апрель: др. рус. - березозол, снегогон, цветень, водолей, ручейник, белор. - красовик, ( белояр ).
Май: др. рус. - травень, травник, ярец, ( ладо ).
Июнь: др. рус. - кресень, изок-кузнечик, червень, хлеборост, разноцвет, скопидом, укр. и белор. - червец, ( купало ).
Июль: др. рус. - червень, страдник, сенозарник, липец, грозовик, жарник, серпень, белор. и поль. - липень, литов. - лиепас, ( сенич ).
Август: др. рус. - жнивень, серпень, густырь, хлебосол, зарев, разносол, ( житнич ).
Сентябрь: др. рус. - вересень, хмурень, ревун, зоревик, белор. и укр. - вересень, листопадник, златоцвет, ( венич ).
Октябрь: др. рус. - позимник, листопад, грудень, грязник, желтень, укр. - жовтень, белор. - кастрычник, ( зернич ).
Ноябрь: др. рус. - грудень, листогной, полузимник, укр. и белор. - листопад, ( овсенич ).
Декабрь: др. рус. - студень, студный, стужайло, хмурень ( просич ).
Самые устойчивые названия: январь - студень, февраль - снежень, март - зимобор, апрель - березозол, май - травень, июнь - кресень, июль - червень, август - серпень, сентябрь - вересень, октябрь - желтень, ноябрь - грудень, декабрь - хмурень.
Январь: др. рус. - просинец, стужайло, укр. - сечень, белор. - студень, ( студич ).
Февраль: др. рус. - снежень, сечень, межень, лютень, бокогрей, укр. - лютий, белор. и поль. - лютый, ( ледич ).
Март: др. рус. - сухый, протальник, капельник, зимобор, березозол, белор. - соковик, (лютич)
Апрель: др. рус. - березозол, снегогон, цветень, водолей, ручейник, белор. - красовик, ( белояр ).
Май: др. рус. - травень, травник, ярец, ( ладо ).
Июнь: др. рус. - кресень, изок-кузнечик, червень, хлеборост, разноцвет, скопидом, укр. и белор. - червец, ( купало ).
Июль: др. рус. - червень, страдник, сенозарник, липец, грозовик, жарник, серпень, белор. и поль. - липень, литов. - лиепас, ( сенич ).
Август: др. рус. - жнивень, серпень, густырь, хлебосол, зарев, разносол, ( житнич ).
Сентябрь: др. рус. - вересень, хмурень, ревун, зоревик, белор. и укр. - вересень, листопадник, златоцвет, ( венич ).
Октябрь: др. рус. - позимник, листопад, грудень, грязник, желтень, укр. - жовтень, белор. - кастрычник, ( зернич ).
Ноябрь: др. рус. - грудень, листогной, полузимник, укр. и белор. - листопад, ( овсенич ).
Декабрь: др. рус. - студень, студный, стужайло, хмурень ( просич ).
Самые устойчивые названия: январь - студень, февраль - снежень, март - зимобор, апрель - березозол, май - травень, июнь - кресень, июль - червень, август - серпень, сентябрь - вересень, октябрь - желтень, ноябрь - грудень, декабрь - хмурень.
Re: Коляды Даръ - календарь
Это в 12 месячном календаре. а у Арийцев был 9 месячный календарь. в месяце было 40_41 день и 9_ти дневная неделя, отсюда и обычай поминать на 9 и 40 день, то есть через неделю и месяц. Ещё у ершова в сказах: " ... вот осмица уж прошла и неделя подошла..."
Времена лета: 3 времени
Месяц Значение Сроки начала месяца
Оусень
Рамхат Месяц Божественного начала 20 – 23 сентября
Зима
Айлет Месяц Собранных Даров 31 октября – 3 ноября
Бэйлет Месяц Белого сияния и покоя 10 – 13 декабря
Гэйлет Месяц Вьюг и Стужи 20 – 23 января
Весна
Дайлет Месяц Пробуждения природы 01 – 04 марта
Эйлет Месяц Посева и Наречения 11 – 14 апреля
Вэйлет Месяц Ветров 21 – 24 мая
Оусень
Хэйлет Месяц Получения даров природы 01 – 04 июля
Тайлет Месяц Завершения 10 – 13 августа
Дни недели:
№ п/п Дни недели Примечание Бог покровитель
1. Понедельник Начало, день труда Хорс
2. Вторник день труда Арей
3. Третейник Отдых, пост Перун
4. Четверг день труда Варуна
5. Пятница день труда Индра
6. Шестица день труда Стрибог
7. Седьмица Отдых, пост Сварог
8. Осьмица (Ось мира)день труда Мерцана
9. Неделя Отдых, день гостей, посиделок, песен Ярило
Времена лета: 3 времени
Месяц Значение Сроки начала месяца
Оусень
Рамхат Месяц Божественного начала 20 – 23 сентября
Зима
Айлет Месяц Собранных Даров 31 октября – 3 ноября
Бэйлет Месяц Белого сияния и покоя 10 – 13 декабря
Гэйлет Месяц Вьюг и Стужи 20 – 23 января
Весна
Дайлет Месяц Пробуждения природы 01 – 04 марта
Эйлет Месяц Посева и Наречения 11 – 14 апреля
Вэйлет Месяц Ветров 21 – 24 мая
Оусень
Хэйлет Месяц Получения даров природы 01 – 04 июля
Тайлет Месяц Завершения 10 – 13 августа
Дни недели:
№ п/п Дни недели Примечание Бог покровитель
1. Понедельник Начало, день труда Хорс
2. Вторник день труда Арей
3. Третейник Отдых, пост Перун
4. Четверг день труда Варуна
5. Пятница день труда Индра
6. Шестица день труда Стрибог
7. Седьмица Отдых, пост Сварог
8. Осьмица (Ось мира)день труда Мерцана
9. Неделя Отдых, день гостей, посиделок, песен Ярило
Re: Коляды Даръ - календарь
Спасибо, Янинка за точную информацию! Многие из названий вышеперечисленных месяцев сохранились в украинском языке.
Re: Коляды Даръ - календарь
Бажена, Янина, спасибо за такую подробную и интересную информацию.
А есть ли в где-нибудь упоминание о том, как празднуются эти праздники?
Еще очень интересен вопрос о раскрещивании.
Что сейчас надо делать и надо ли вообще?
На некоторых сайтах я уже встречала описание обрядов, как это нужно проводить.
Но мне кажется, что это вопрос с одной стороны очень сложный, а с другой простой.
Простой для меня, в силу того, что хоть я и была крещена еще в месячном возрасте, на меня влияние этой религии особо никогда не влияло. У меня было свое представление о Боге. Я просто верила в Бога. Это не был конкретизированный образ, а скорее опять же восприятие Его энергетически.. Для меня зрительные образы вообще имели мало значения.
Поэтому все обряды христианства воспринимала как спектакль. А уж с чем была категорически не согласна, так это с тем, что меня заставляли быть рабом, пусть даже и Божьим. Любое покушение на мою свободу всегда вызывало бурю протеста...
А потом с обретением жизненного опыта и знаний научного атеизма, сформировалось представление о любой существующей сейчас религии, как о бизнесе или ветви власти. При этом все больше укреплялась вера в какого-то своего Бога или Силы Небесные. Только сейчас я начинаю понимать, что вера в Бога, наверное как первая любовь, бывает одна единственная и остается таковой, сколько бы жизней ты потом не прожил, как голос крови...
Видимо защита той первой веры действительно была всегда для меня непробиваемой броней.
Вопрос надо ли, например, мне совершать какие-то обряды раскрещивания, если я не чувствую влияния христианской религии на себе?
А есть ли в где-нибудь упоминание о том, как празднуются эти праздники?
Еще очень интересен вопрос о раскрещивании.
Что сейчас надо делать и надо ли вообще?
На некоторых сайтах я уже встречала описание обрядов, как это нужно проводить.
Но мне кажется, что это вопрос с одной стороны очень сложный, а с другой простой.
Простой для меня, в силу того, что хоть я и была крещена еще в месячном возрасте, на меня влияние этой религии особо никогда не влияло. У меня было свое представление о Боге. Я просто верила в Бога. Это не был конкретизированный образ, а скорее опять же восприятие Его энергетически.. Для меня зрительные образы вообще имели мало значения.
Поэтому все обряды христианства воспринимала как спектакль. А уж с чем была категорически не согласна, так это с тем, что меня заставляли быть рабом, пусть даже и Божьим. Любое покушение на мою свободу всегда вызывало бурю протеста...
А потом с обретением жизненного опыта и знаний научного атеизма, сформировалось представление о любой существующей сейчас религии, как о бизнесе или ветви власти. При этом все больше укреплялась вера в какого-то своего Бога или Силы Небесные. Только сейчас я начинаю понимать, что вера в Бога, наверное как первая любовь, бывает одна единственная и остается таковой, сколько бы жизней ты потом не прожил, как голос крови...
Видимо защита той первой веры действительно была всегда для меня непробиваемой броней.
Вопрос надо ли, например, мне совершать какие-то обряды раскрещивания, если я не чувствую влияния христианской религии на себе?
Re: Коляды Даръ - календарь
Ульнара, думаю, что тебе это не надо. Это же очередной спектакль в твоём понимании... да и в моём тоже.
Все ритуалы необходимы для закрепления веры в правильности выбора, а что тебе закреплять ? Бог един и он не там где нам предлагали его увидеть. А обряды-ритуалы... можно и обыкновенный каждодневный завтрак сделать ритуалом или обрядом, вопрос, а зачем и на что он будет влиять, да и будет ли влиять вообще ?
Главное не снаружи, главное то что внутри ! Если какой либо обряд помогает человеку для внутреннего осознания или снятия глубинных привязок, то он не обходим именно для этого человека. Но, на мой взгляд, лично к тебе это не имеет никакого отношения.
У нас где-то Фрейя описывала этот обряд и ссылку давала, там несколько вариантов есть.
Все ритуалы необходимы для закрепления веры в правильности выбора, а что тебе закреплять ? Бог един и он не там где нам предлагали его увидеть. А обряды-ритуалы... можно и обыкновенный каждодневный завтрак сделать ритуалом или обрядом, вопрос, а зачем и на что он будет влиять, да и будет ли влиять вообще ?
Главное не снаружи, главное то что внутри ! Если какой либо обряд помогает человеку для внутреннего осознания или снятия глубинных привязок, то он не обходим именно для этого человека. Но, на мой взгляд, лично к тебе это не имеет никакого отношения.
У нас где-то Фрейя описывала этот обряд и ссылку давала, там несколько вариантов есть.
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс
Re: Коляды Даръ - календарь
Любой обряд несет в себе определённую привязку, даже обряд раскрещивания снимающий зацепки от эгрегора Христианства, дает определённые привязки. Мы невольно в обряде, мистерии любом ритуальном действе привязываемся к определённым энергиям. Другое дело, что если человек именно хочет подключится. то ритуал позволяет настроится на опреелённую волну восприятия. Вот я описывала ритуал женской инициации, но настраивает женщину на более тонкое восприятия пироды и дает очущения себя как её части. Он просто необходим, когда нарушена связь, нет чувства уверенности в себе, какое-то внутреннее, в подсознании непринятие своей женской сути. Нужен ли он каждой женщине? Это как нужна ли баня, если в доме ванна джакузи и душевая кабинка.
Нет смысла в наше время бездумно или просто из любопытства проводить ритуалы, играть с энергиями. Особенно лицам не осознавшим своих корней, какие "внутренние монстры", тчательно задушенные, проснутся из прошлых жизней наполненые вибрациями старинных обрядов.
Нет смысла в наше время бездумно или просто из любопытства проводить ритуалы, играть с энергиями. Особенно лицам не осознавшим своих корней, какие "внутренние монстры", тчательно задушенные, проснутся из прошлых жизней наполненые вибрациями старинных обрядов.
Re: Коляды Даръ - календарь
Янина ,благодорю за информацию об Инте.Я там прожил большую часть своей жизни,одно время тоже интересовался откуда такое название у местных.Ответы были разные:одни говорили,что Инта переводится как "Северная красавица",другие ,что Инта--стоящая внутри тверди земной.Но люди там большей своей частью отличались душевной добротой и надежностью... :idea:
Частица Света, которую несёт ветер времён в лабиринте перерождений
Re: Коляды Даръ - календарь
Янина, а богов покровителей по Каляде-дар учитывать? Вобще здорово проявляется . Я почитала заповеди, в восторге. В тихом. Но когда это читаешь, то понимаешь сколько человечество натворило себе на бедную голову. Не знамши- то ничего.
И название месяца так синхронит. Вот у тебя Бэйлетъ? Месяц Белого Сияния и Покоя Миров. Да?
У меня месяц Завершения Тайлетъ.
Юнона, а у тебя месяц Новых Даров.
А у Яруны месяц Посева и и Наречения. 017
И название месяца так синхронит. Вот у тебя Бэйлетъ? Месяц Белого Сияния и Покоя Миров. Да?
У меня месяц Завершения Тайлетъ.
Юнона, а у тебя месяц Новых Даров.
А у Яруны месяц Посева и и Наречения. 017
Re: Коляды Даръ - календарь
Расскажите пожалуйста кто знает о празднике Ивана-Купала ! А то какое-то наложение противоречивой инфы идёт...
Когда этот праздник действительно отмечают, ну и как, хотя, как?, наверняка и так все знают Хотя лишний раз послушать - не помешает
Когда этот праздник действительно отмечают, ну и как, хотя, как?, наверняка и так все знают Хотя лишний раз послушать - не помешает
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс
Re: Коляды Даръ - календарь
Вот тут http://yafh.narod.ru/kol_dar.html программа для перевода современного календаря на правильный и настенный вариант.
Re: Коляды Даръ - календарь
Коляда - славянский праздник зимнего солнцеворота и, видимо, одноименное божество. Зимний солнцеворот приходится на 25 декабря. А праздник Коляды справляют с 25 декабря по 6 января (Велесов день). Праздник Коляды иначе называют Даждьбожий день или Карачун.
Коляда у славян знаменует новогодний цикл. В день зимнего солнцеворота в дома приносят снопы и куклы и поют песни - колядки с пожеланиями благополучия дому и с просьбами о подарках - караваев и пирогов, суля скупым бедность. Колядующие наряжаются медведем, конем, козой, коровой, а это древний символ изобилия.
Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волченка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.
Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за сговорами и сватовством следуют свадьбы.
http://www.hrono.info/religia/yazych/kolyada.html
Коляда у славян знаменует новогодний цикл. В день зимнего солнцеворота в дома приносят снопы и куклы и поют песни - колядки с пожеланиями благополучия дому и с просьбами о подарках - караваев и пирогов, суля скупым бедность. Колядующие наряжаются медведем, конем, козой, коровой, а это древний символ изобилия.
Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волченка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.
Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за сговорами и сватовством следуют свадьбы.
http://www.hrono.info/religia/yazych/kolyada.html
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс
Re: Коляды Даръ - календарь
День зимнего солнцестояния 21.12.08 Праздник Коляды
Первый месяц зимы декабрь посвящен для многих подготовке к Зимним праздникам - самым долгожданным и желанным в году. 21 декабря происходит зимнее солнцестояние (рождение нового солнца), после которого, ко всеобщей радости, постепенно начинает удлиняться световой день и укорачиваться ночная темнота.
Празднование зимнего солнцестояния (ок. 21 декабря) и летнего солнцестояния (ок. 21 июня) являются, скорее всего, самыми древними из всех человеческих ритуалов. Для земледельческих и скотоводческих племен прошлого, полностью зависящих от прихотей погоды и климата, зимнее возрождение солнца было не рядовым событием, а вопросом выживания.
20 декабря у наших древних предков-славян было последним днем осени, а 21 декабря, в день зимнего солнцестояния, начинался Колядень - первый месяц зимы и нового года. В этот же день, в соответствии с природными ритмами, отмечали рождество Коляды, ипостаси одного из главных славянских богов, Дажьбога, воплощавшего Солнце. Празднование Святок, наполненное весельем, вкусной едой и магическими ритуалами, растягивалось у древних славян на 21 день, помогая скоротать темный и холодный зимний период. На Святки готовили коливо, или сочиво - кашу с медом и изюмом, и сочевики - сладкие пирожки с творогом и вареньем. Избы украшали куклами бога Велеса-Мороза и Снегурочки, а на улицах катали горящие колеса и жгли костры, чтобы помочь зарождающемуся зимнему солнцу. От дома к дому ходили колядовщики - молодые парни и девушки, которые исполняли колядки (обрядовые песни с пожеланиями благополучия), получая в награду угощение. В первую полночь Коляденя жрецы приносили в жертву Коляде утку, поросенка и других животных, все это в качестве угощения присутствует на рождественских столах древних (и современных!) славян. На Святки наряжались в новую одежду и выставляли на столы лучшее угощение, которое съедалось собравшейся вместе семьей. Считалось, "как встретишь Новый год, так его и проведешь".
Дни Святок считались магическими, люди гадали на будущее, пытаясь предугадать будущий урожай, войны, свадьбы... Поминали умерших родственников, разжигая костры и оставляя им угощение. Переодевались (рядились) в шкуры реальных и мифических животных, нечистой силы, а также примеряя одежду (и роли) других людей и людей противоположенного пола. Особенной властью наделялись в это время темные силы, которые, по поверьям, подступали особенно близко к миру живых.
Первый месяц зимы декабрь посвящен для многих подготовке к Зимним праздникам - самым долгожданным и желанным в году. 21 декабря происходит зимнее солнцестояние (рождение нового солнца), после которого, ко всеобщей радости, постепенно начинает удлиняться световой день и укорачиваться ночная темнота.
Празднование зимнего солнцестояния (ок. 21 декабря) и летнего солнцестояния (ок. 21 июня) являются, скорее всего, самыми древними из всех человеческих ритуалов. Для земледельческих и скотоводческих племен прошлого, полностью зависящих от прихотей погоды и климата, зимнее возрождение солнца было не рядовым событием, а вопросом выживания.
20 декабря у наших древних предков-славян было последним днем осени, а 21 декабря, в день зимнего солнцестояния, начинался Колядень - первый месяц зимы и нового года. В этот же день, в соответствии с природными ритмами, отмечали рождество Коляды, ипостаси одного из главных славянских богов, Дажьбога, воплощавшего Солнце. Празднование Святок, наполненное весельем, вкусной едой и магическими ритуалами, растягивалось у древних славян на 21 день, помогая скоротать темный и холодный зимний период. На Святки готовили коливо, или сочиво - кашу с медом и изюмом, и сочевики - сладкие пирожки с творогом и вареньем. Избы украшали куклами бога Велеса-Мороза и Снегурочки, а на улицах катали горящие колеса и жгли костры, чтобы помочь зарождающемуся зимнему солнцу. От дома к дому ходили колядовщики - молодые парни и девушки, которые исполняли колядки (обрядовые песни с пожеланиями благополучия), получая в награду угощение. В первую полночь Коляденя жрецы приносили в жертву Коляде утку, поросенка и других животных, все это в качестве угощения присутствует на рождественских столах древних (и современных!) славян. На Святки наряжались в новую одежду и выставляли на столы лучшее угощение, которое съедалось собравшейся вместе семьей. Считалось, "как встретишь Новый год, так его и проведешь".
Дни Святок считались магическими, люди гадали на будущее, пытаясь предугадать будущий урожай, войны, свадьбы... Поминали умерших родственников, разжигая костры и оставляя им угощение. Переодевались (рядились) в шкуры реальных и мифических животных, нечистой силы, а также примеряя одежду (и роли) других людей и людей противоположенного пола. Особенной властью наделялись в это время темные силы, которые, по поверьям, подступали особенно близко к миру живых.
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс
Re: Коляды Даръ - календарь
28 февраля по Каляде Дар будет день Храм Души. Это суббота Но начинается он с вечера пятницы и заканчивается вечером субботы.
В этот день обращаются к Дживе ( Жива, Дива,Сива) Богиня Вечной Вселенской Жизни. Богиная младых и чистых Душ Человеческих. Богиня Джива дает каждому человеку из Расы Великой или потомку Рода Небесного при рождении в мире Яви чистую и светлую Душу, а после праведной земной жизни дает человеку испить Божественной Сурицы из Чаши Вечной Жизни. Богиня Джива является олицетворением плодоносной силы Жизни, вечной молодости юности и влюбленности а также наивысшей Красоты всей Природы и человека.
Богиня_Покровительница Чертога Девы во Сварожьем Круге.
Считается, когда Ярило Солнце находится в Небесном Чертоге Девы, рождаются дети, наделенные особыми чувствами, такими как предвидение великих изменений в жизни людей и способность разобраться в любой жизненнойц ситуации.
Богиня Джива-добросердечная супруга и спасительница Тарха Даждьбога. Она также наделяет нежностью, добротой, сердечностью и внимательностью беременных женщин и кормящих матерей из Родов Расы Великой. кои соблюдают древние семейные традиции и многовековой Родовой уклад.
Гимн-Прославление: Джива-Матушка! Душ Хранительница! Ты Родам всем нашим Покровительница! Призываем Тя, Прославляем Тя, Светлых Душ дарительницей величаем Тя! Подари людям всем утешение, а Родам нашим размножение. И прибудешь Ты, извечно в сердцах наших, ныне и присно и от круга до Круга. Тако бысть, тако еси, тако буди!
В этот день обращаются к Дживе ( Жива, Дива,Сива) Богиня Вечной Вселенской Жизни. Богиная младых и чистых Душ Человеческих. Богиня Джива дает каждому человеку из Расы Великой или потомку Рода Небесного при рождении в мире Яви чистую и светлую Душу, а после праведной земной жизни дает человеку испить Божественной Сурицы из Чаши Вечной Жизни. Богиня Джива является олицетворением плодоносной силы Жизни, вечной молодости юности и влюбленности а также наивысшей Красоты всей Природы и человека.
Богиня_Покровительница Чертога Девы во Сварожьем Круге.
Считается, когда Ярило Солнце находится в Небесном Чертоге Девы, рождаются дети, наделенные особыми чувствами, такими как предвидение великих изменений в жизни людей и способность разобраться в любой жизненнойц ситуации.
Богиня Джива-добросердечная супруга и спасительница Тарха Даждьбога. Она также наделяет нежностью, добротой, сердечностью и внимательностью беременных женщин и кормящих матерей из Родов Расы Великой. кои соблюдают древние семейные традиции и многовековой Родовой уклад.
Гимн-Прославление: Джива-Матушка! Душ Хранительница! Ты Родам всем нашим Покровительница! Призываем Тя, Прославляем Тя, Светлых Душ дарительницей величаем Тя! Подари людям всем утешение, а Родам нашим размножение. И прибудешь Ты, извечно в сердцах наших, ныне и присно и от круга до Круга. Тако бысть, тако еси, тако буди!
Re: Коляды Даръ - календарь
Новолетие. 21 – 22 марта. День весеннего равноденствия
Основная встреча весны на Руси праздновалась в день весеннего равноденствия – 22 марта, называли его Сороки.
На Сороки день с ночю меряются, зима кончается, весна начинается.
Сорок сороков птиц на сороки прилетают.
На Сорок мучеников сорок сороков птиц весну несут.
На Сороки сорока кладет на гнездо 40 палочек.
На Сорок святых прилетел кулик из-за моря, принес весну из неволья.
У славян повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран
прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. «Бывают, - уверяют опятные старики-крестьяне, - что прилетают жаворонки и раньше, только те непутящие: прилетит и смерзнуть может. А уж тот жаворонок, который на сороки прилетит, и тот настоящий, он не сдохнет». Тому, кто его первый увидит и услышит его песню, дарили булку птицу от всей деревни.
На Сороки обычно пекли печение «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Делали куколок Мартиничек. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Для этого печеных жаворонков и Мартиничек крепили на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т.п. и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:
Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Взрослые закликали весну на пригорках, пели веснянки. Дети с «жаворонками» залезали на повети, крыши, деревья. Там, где не было возвышенностей, обряды встречи весны обычно проходили на первой проталине. Считали, на счастье, проталинки, «если до сорока досчитать, то по весне горя не знать».
После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами: «Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лен головастый был».
Или печенье раздавали детям со словами со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благославляя детей. Ребята это печенье крошили, разбрасывая на 4 стороны птицам на корм.
С помощью подобных птичек выбирался семейный засевальщик. Для этого в жаворонка запекалась монета, и мужчины, не зависимо от возраста, вытаскивал себе печенную птичку. Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригорошни зерен во время начала посева.
В Беларуси основным угощением во время этого праздника являются своеобразные пирожки галепы". Выпекают 40 штук. А еще вместо жаворонков часто пекли аистов (буклей) – прилет аистов беларусы считали началом весны, в южных областях – пекли куликов. (Плюшки восходят к обряду встречи весны, да и теперь напоминают птицу с расправленными крыльями. А самим этим словом называлась птица-трясогузка).
С этого дня считали, что новый год полностью входит в свои права. В ночь на 22 марта матери не давали спать детям, заманивая их слушать тишину, ожидая особого звука, разносящегося в мире, когда «год ломается».
С Сороками в народе связано очень много примет.
Если на Сороки был морозный день — говорили, что нужно ждать впереди сорок морозов.
Если на крышах домов до Сорок ещё лежал снег, то и на Добровещенне (конец марта — начало апреля) будет снег, а местами пролежит и до Юрья (конец апреля — начало мая).
Например, ранний паводок предсказывает быструю и раннюю весну. Также важное значение имел прилёт долгожданных птиц. Если они прилетели, то и весна скоро прилетит на постоянное место жительства. В народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну.
Во что Сороки, в то и Петровки (с 12 июля, сенокосная пора).
С 22 марта и до Зосимы-пчельника (30 апреля) считается сорок утренних морозов.
Если утренники с этого дня продолжаются постоянно, то лето будет теплое.
Праздничная неделя (21-28 марта).
Славяне в старину неделю с 22 по 28 марта называли Масляничной. Сейчас дату проведения Масляницы привязывают в зависимость от дня Пасхи. Однако есть версия, что в языческие времена Масляницей отмечали весеннее равноденствие, считавшимся самым развесёлым и разгульным праздником, отмечающим начало земледельческих работ. Весенние празднества прочно прикреплялись к солнечной фазе, и только христианский Великий пост, начало которого падало то на февраль, то на март, оттеснил языческую масленицу за пределы её исконного места в календаре.
Весеннее равноденствие, прежде всего, праздник молодого Солнца, пробуждающего заледеневшую Землю от долгого сна. Энергия весны направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым.
Обрядовым блюдом Масленицы всегда являлся БЛИН как символ молодого Солнца. Первый блин – комам, т.е. медведям.
24 марта чествовали Велеса в образе Медведя, чему посвящали игрища-комоедицы. Поэтому и праздник назывался комоедицы. Древние верили, что Род ведётся от Бога, который, соединяясь с силой земной, показывается лишь в образе зверя, а потом снова уходит в небесные чертоги, в Созвездие Большой Медведицы. В древности считали, что в дни равноденствия прилетают души пращуров к домам своих родственников, воплощаясь в птиц. Поэтому в этот день принято поминать предков.
Обрядовая пища МАРТА.
На заклички весны: жаворонки (обрядовые хлебы и печенья).
Масленица: блины, масло, сметана, кутья.
Масленица – наиболее полно сохранивший древние корни праздник. Поэтому об обрядовой кухне марта нам известно многое, если не все. Вот только о собственно «основе» любого русского застолья – о хлебе (недаром ведь шутят в народе, что и «пиво – жидкий хлеб») мы знаем до обидного мало. Хочется поведать о хлебе и его приготовлении в домашних условиях, без сомнительных пищевых добавок и разрыхлителей.
Тесто для простого белого хлеба весом около 2,5 кг готовится так.
В 1,5 стакана слегка теплой воды распускают 1 ч.л. сахара и 40 г . дрожжей, далее добавляют хорошо размешивая, 1 полный стакан муки. Такую болтушку ставят в теплое место на 20-30 минут, после чего добавляют оставшуюся муку ( 1,8 кг ), 3-4 стакана воды и соль (1 ст. л.). Тесто тщательно вымешивают и ставят на 2 ч. в теплое место. Во время брожения тесто обязательно обминают 1-2 раза, по окончании формируют каравай, поверхность которого перед посадкой в печь смачивают водой и протыкают в нескольких местах шпилькой. Когда хлеб почти готов, рекомендуется его вынуть из печи, облить водой и поставить допекаться.
Чтобы изготовить хороший ржаной хлеб, надо соблюдать следующие условия:
1. Тесто готовить только на закваске. Для нее оставить в квашне небольшую часть теста предыдущей выпечки, собрав его в комок и обсыпав мукой. В квашне предназначенной для белого хлеба, ржаное тесто замешивать нельзя и наоборот. Квашня должна находится в сухом и чистом месте.
2. Мука должна быть сухой, без комков и свежей. Пригодность муки можно определить, смочив щепотку ее водой или слюной: окраска свежей муки останется светлой, окраска лежалой муки будет темной. Сырую муку перед выпечкой хлеба лучше подсушить, рассыпав ее на столе или печи. Годность ржаной муки для хлеба показывает уровень вязкости мучного клестера.
Чтобы тесто лучше поднималось, муку перед замесом необходимо просеять через сито. Нельзя допускать охлаждения опары, так как хлеб может получиться плотным, плохо перевариваемым. Готовность опары определяется тем, что она вдвое увеличивается в объеме и покрывается пузырьками, готовность теста – тем, что оно, перестает прилипать к рукам. Готовность хлеба определяют по цвету корки, стуком по нижней корке каравая (отчетливый стук – хлеб готов), погружением в хлеб стальной или гладкой деревянной иглы (если на игле остаются следы теста, хлеб еще не до конца пропекся).
Во избежание образования липкого мякиша, резинистой корки и проч. Горячий хлеб нужно вынимать осторожно, охлаждать медленно, ни в коем случае не выносить на холод, класть его так (на сито, наклонно и т.п.), чтобы к низу каравая был доступ воздуха.
http://charovnici.narod.ru/slav_732_3.htm
Фрейечка, дополни про хлебушек :P
Основная встреча весны на Руси праздновалась в день весеннего равноденствия – 22 марта, называли его Сороки.
На Сороки день с ночю меряются, зима кончается, весна начинается.
Сорок сороков птиц на сороки прилетают.
На Сорок мучеников сорок сороков птиц весну несут.
На Сороки сорока кладет на гнездо 40 палочек.
На Сорок святых прилетел кулик из-за моря, принес весну из неволья.
У славян повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран
прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. «Бывают, - уверяют опятные старики-крестьяне, - что прилетают жаворонки и раньше, только те непутящие: прилетит и смерзнуть может. А уж тот жаворонок, который на сороки прилетит, и тот настоящий, он не сдохнет». Тому, кто его первый увидит и услышит его песню, дарили булку птицу от всей деревни.
На Сороки обычно пекли печение «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Делали куколок Мартиничек. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Для этого печеных жаворонков и Мартиничек крепили на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т.п. и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:
Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Взрослые закликали весну на пригорках, пели веснянки. Дети с «жаворонками» залезали на повети, крыши, деревья. Там, где не было возвышенностей, обряды встречи весны обычно проходили на первой проталине. Считали, на счастье, проталинки, «если до сорока досчитать, то по весне горя не знать».
После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами: «Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лен головастый был».
Или печенье раздавали детям со словами со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благославляя детей. Ребята это печенье крошили, разбрасывая на 4 стороны птицам на корм.
С помощью подобных птичек выбирался семейный засевальщик. Для этого в жаворонка запекалась монета, и мужчины, не зависимо от возраста, вытаскивал себе печенную птичку. Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригорошни зерен во время начала посева.
В Беларуси основным угощением во время этого праздника являются своеобразные пирожки галепы". Выпекают 40 штук. А еще вместо жаворонков часто пекли аистов (буклей) – прилет аистов беларусы считали началом весны, в южных областях – пекли куликов. (Плюшки восходят к обряду встречи весны, да и теперь напоминают птицу с расправленными крыльями. А самим этим словом называлась птица-трясогузка).
С этого дня считали, что новый год полностью входит в свои права. В ночь на 22 марта матери не давали спать детям, заманивая их слушать тишину, ожидая особого звука, разносящегося в мире, когда «год ломается».
С Сороками в народе связано очень много примет.
Если на Сороки был морозный день — говорили, что нужно ждать впереди сорок морозов.
Если на крышах домов до Сорок ещё лежал снег, то и на Добровещенне (конец марта — начало апреля) будет снег, а местами пролежит и до Юрья (конец апреля — начало мая).
Например, ранний паводок предсказывает быструю и раннюю весну. Также важное значение имел прилёт долгожданных птиц. Если они прилетели, то и весна скоро прилетит на постоянное место жительства. В народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну.
Во что Сороки, в то и Петровки (с 12 июля, сенокосная пора).
С 22 марта и до Зосимы-пчельника (30 апреля) считается сорок утренних морозов.
Если утренники с этого дня продолжаются постоянно, то лето будет теплое.
Праздничная неделя (21-28 марта).
Славяне в старину неделю с 22 по 28 марта называли Масляничной. Сейчас дату проведения Масляницы привязывают в зависимость от дня Пасхи. Однако есть версия, что в языческие времена Масляницей отмечали весеннее равноденствие, считавшимся самым развесёлым и разгульным праздником, отмечающим начало земледельческих работ. Весенние празднества прочно прикреплялись к солнечной фазе, и только христианский Великий пост, начало которого падало то на февраль, то на март, оттеснил языческую масленицу за пределы её исконного места в календаре.
Весеннее равноденствие, прежде всего, праздник молодого Солнца, пробуждающего заледеневшую Землю от долгого сна. Энергия весны направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым.
Обрядовым блюдом Масленицы всегда являлся БЛИН как символ молодого Солнца. Первый блин – комам, т.е. медведям.
24 марта чествовали Велеса в образе Медведя, чему посвящали игрища-комоедицы. Поэтому и праздник назывался комоедицы. Древние верили, что Род ведётся от Бога, который, соединяясь с силой земной, показывается лишь в образе зверя, а потом снова уходит в небесные чертоги, в Созвездие Большой Медведицы. В древности считали, что в дни равноденствия прилетают души пращуров к домам своих родственников, воплощаясь в птиц. Поэтому в этот день принято поминать предков.
Обрядовая пища МАРТА.
На заклички весны: жаворонки (обрядовые хлебы и печенья).
Масленица: блины, масло, сметана, кутья.
Масленица – наиболее полно сохранивший древние корни праздник. Поэтому об обрядовой кухне марта нам известно многое, если не все. Вот только о собственно «основе» любого русского застолья – о хлебе (недаром ведь шутят в народе, что и «пиво – жидкий хлеб») мы знаем до обидного мало. Хочется поведать о хлебе и его приготовлении в домашних условиях, без сомнительных пищевых добавок и разрыхлителей.
Тесто для простого белого хлеба весом около 2,5 кг готовится так.
В 1,5 стакана слегка теплой воды распускают 1 ч.л. сахара и 40 г . дрожжей, далее добавляют хорошо размешивая, 1 полный стакан муки. Такую болтушку ставят в теплое место на 20-30 минут, после чего добавляют оставшуюся муку ( 1,8 кг ), 3-4 стакана воды и соль (1 ст. л.). Тесто тщательно вымешивают и ставят на 2 ч. в теплое место. Во время брожения тесто обязательно обминают 1-2 раза, по окончании формируют каравай, поверхность которого перед посадкой в печь смачивают водой и протыкают в нескольких местах шпилькой. Когда хлеб почти готов, рекомендуется его вынуть из печи, облить водой и поставить допекаться.
Чтобы изготовить хороший ржаной хлеб, надо соблюдать следующие условия:
1. Тесто готовить только на закваске. Для нее оставить в квашне небольшую часть теста предыдущей выпечки, собрав его в комок и обсыпав мукой. В квашне предназначенной для белого хлеба, ржаное тесто замешивать нельзя и наоборот. Квашня должна находится в сухом и чистом месте.
2. Мука должна быть сухой, без комков и свежей. Пригодность муки можно определить, смочив щепотку ее водой или слюной: окраска свежей муки останется светлой, окраска лежалой муки будет темной. Сырую муку перед выпечкой хлеба лучше подсушить, рассыпав ее на столе или печи. Годность ржаной муки для хлеба показывает уровень вязкости мучного клестера.
Чтобы тесто лучше поднималось, муку перед замесом необходимо просеять через сито. Нельзя допускать охлаждения опары, так как хлеб может получиться плотным, плохо перевариваемым. Готовность опары определяется тем, что она вдвое увеличивается в объеме и покрывается пузырьками, готовность теста – тем, что оно, перестает прилипать к рукам. Готовность хлеба определяют по цвету корки, стуком по нижней корке каравая (отчетливый стук – хлеб готов), погружением в хлеб стальной или гладкой деревянной иглы (если на игле остаются следы теста, хлеб еще не до конца пропекся).
Во избежание образования липкого мякиша, резинистой корки и проч. Горячий хлеб нужно вынимать осторожно, охлаждать медленно, ни в коем случае не выносить на холод, класть его так (на сито, наклонно и т.п.), чтобы к низу каравая был доступ воздуха.
http://charovnici.narod.ru/slav_732_3.htm
Фрейечка, дополни про хлебушек :P
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей