Гиперборея - реальный миф

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Янина » 23.3.2009, 18:07

От Этрусков :wink:

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Анюта » 25.3.2009, 02:51

[quote="Юнона @ Это-то и обидно... Тот кто знает - молчит, и лишь некоторые осознанно вводят народ в заблуждение, дают информацию искажённую и порой откровенно ложную, которая зомбирует слабых волей людей и подчиняет "тайным знаниям", а тот кто разбирается в подобных вещах уходит за отговорку : типа, там всё сложно - всё равно не поймёте... Но это же, скажу так, лукавтсво чистой воды, и высшую математику можно изложить на "пальцах" и структуру генома в комиксах представить,

Медицину тоже нужно осваивать через термины, а биологию... да и все прочие науки без терминологии невозможно освоить предмет. Сначала изучаешь термины. А на это ухлдит много времени. В противном случае происходит профанация. А популярно доносят зодиак многие брошюры и издания СМИ. интернет. Зайтите на форум"Профессиональная астрология" И вы поймете какой это темный дес. Побродите по нему и если кому то сильно захочется разобраться, то знайте, что на это уйдет много лет упорного труда. За это время может сильно изменится ваше мировозрение, и назад вы уже не вернетесь. Близкие и друзья могут потерять вас навсегда. :D

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 25.3.2009, 09:15

Соль писал(а):Медицину тоже нужно осваивать через термины, а биологию...
В противном случае происходит профанация...
Ну чтож, значит я занимаюсь профанацией, когда нормальным языком рассказываю человеку о проблемах его состояния здоровья и как выйти из этих проблем и восстановить организм ?

Может оно конечно и так, вот только людям понятно и они с удовольствием принимаются за работу над собой и никто не робщет, что вот термины сложные. Любой термин можно заменить нормальным словом или мы все должны уподобиться психотЭрапевтам, которые слова в простоте не скажут и всё лишь для того, чтобы выглядеть более загодочно и таинственно, ну и как следствие внушить клиенту, что без помощи этого самого профи он(клиент) ну никак не выживет со всеми вытекающими из этого последствиями.

Мы все разные и у нас у всех своё призвание и своя стезя в жизни, каждый занимается своим делом, но мы же можем поделиться информацией в доступном для "чайников" виде и, уверенна, что все только выиграю от подобного симбиоза.

Соль, ведь у тебя замечательно получается поведать нам (чайникам) о массе самых сложных астрологических событиях и их причинах.
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Анюта » 25.3.2009, 10:30

По мере своих способностей и стараюсь. Что могу.

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 25.3.2009, 10:52

Соль, благодарю ! 012
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 27.3.2009, 10:56

А наши "птички" симпатичней будут :wink:

Изображение


Гамаюн, птица Гамаюн

Это птица вещая, все ведающая, все знающая. Живет она в глубинах морских, летает в поднебесье. Лицом и грудью походит на женщину. К мудрой птице Гамаюн обращаются за советом или с просьбой поведать о прошлом или о будущем. Но свои тайны она поверяет только добрым и искренним людям. Крик птицы Гамаюн предвещает счастье.

В отличие от Сирина и Алконоста она пришла на Русь не из Древней Греции, корни ее можно найти в иранском фольклоре, в котором птица Гамаюн предстает хитроумной и мудрой настолько, что ее имя входит в титулы восточных правителей ("гамаюну подражателю...").

У славян птица Гамаюн также пользовалось большой популярностью. Она воплощение Белеса - бога мудрости, знающая и хранящая тайны сотворения мира, рождения богов и людей. Посланницей держателей мира прилетает она к людям и пропевает древнюю книгу "Песен". "Птица вещая, птица мудрая, много знаешь ты, много ведаешь... Ты скажи, Гамаюн, спой-поведай нам..." - "Ничего не скрою, что ведаю..."

На многих дошедших до нас изображениях райской птица Гамаюн она безногая, находящаяся в вечном полете. Этот полет имеет особый смыл. Летящая птица Гамаюн - провозвестница счастья, удачи; если кому на голову повеет, быть тому владыкой. Но горе случится, если она прервет свой полет. В "Книге Естествословия" говорится: "а егдаже падетъ на землю, тогда падениемъ своим провозвещаетъ смерть царей или королей, или коего князя самодержавна". Птица-вещунья Гамаюн никогда не изображалась вместе с двумя другими райскими птицами - Алконостом и Сирином. Она всегда одинокая, знающая и ведающая судьбы мира, судьбы человеческие. Именно такой изображает ее художник В. М. Васнецов, а глубоко потрясенный его картиной А. Блок посвящает птице Гамаюн стихотворение, в котором есть следующие строки:

На гладях бесконечных вод.
Закатом в пурпур облаченных,
Она вещает и ноет,
Не в силах крыл поднять смятенных...
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 27.3.2009, 11:16

Сирин и Алконост. Птицы радости и печали

Алконост — в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева. Образ Алконоста восходит к греческому мифу об Алкионе, превращённой богами в зимородка. Само имя этой сказочной птицы появилось в следствии искажения древнерусского речения «алкион есть (птица)». Алконост несёт яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 6 дней. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете. Алконост изображается на русских лубочных картинах полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями и девичьей головой, осененной короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. В некоторых описаниях Алконоста упоминается река Евфраний как место его обитания.

Сирин — птица-дева. Ведет происхождение от греческих сирен. В русских духовных стихах она, спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей пением, в западноевропейских легендах — воплощение несчастной души. В славянской мифологии чудесная птица, имеющая человеческое лицо и пленяющая людей сладким пением.
Вот что об этом пишет один из древнерусских Азбуковников: «Сиринъ есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же птица; неции ж лжут о сей, глаголюще зело сладкопесниве быти ей, яко, кому послушающу гласа ея, забывати все житие се и отходити в пустыню по ней и в горах заблуждьшу умирати»


Виктор Васнецов. Сирин и Алконост. Птицы радости и печали


Сирин и Алконост
Александр Блок

Птицы радости и печали
Густых кудрей откинув волны,
Закинув голову назад,
Бросает Сирин счастья полный,
Блаженств нездешних полный взгляд.
И, затаив в груди дыханье,
Перистый стан лучам открыв,
Вдыхает всё благоуханье,
Весны неведомой прилив...
И нега мощного усилья
Слезой туманит блеск очей...
Вот, вот, сейчас распустит крылья
И улетит в снопах лучей!
Другая — вся печалью мощной
Истощена, изнурена...
Тоской вседневной и всенощной
Вся грудь высокая полна...
Напев звучит глубоким стоном,
В груди рыданье залегло,
И над ее ветвистым троном
Нависло черное крыло...
Вдали — багровые зарницы,
Небес померкла бирюза...
И с окровавленной ресницы
Катится тяжкая слеза...

23—25 февраля 1899
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Анюта » 28.3.2009, 04:39

Юнона писал(а):Сирин и Алконост. Птицы радости и печали
Алконост — в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева. Образ Алконоста восходит к греческому мифу об Алкионе, превращённой богами в зимородка. Само имя этой сказочной птицы появилось в следствии искажения древнерусского речения «алкион есть (птица)». Алконост несёт яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 6 дней. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.
Алконост это названия пришло от звезды Альциона или Алкиона Это одна из звезд созвездия Плеяд. Люди, рожденные под этой звездой очень артистичны и обладают чудесным серебряным голосом.

Но есть еще и свойство завораживать и уводить с пути заслушавшихся людей.
Проводником этой звезды в нашей системе на Землю является Венера.
Это созвездие еще называется туманностью и граничит оно по проекции с созвездием Орион или Близнцов. Поэтому часто бывает что Венера влияет на знания людей на Земле, вводя их в сладкую иллюзию. Это и искусство музыки.
И ведание прошлого и будущего.

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 28.3.2009, 10:32

Соль, но дочего же ты всё здорово дополняешь ! :!:
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Валери
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16.8.2009, 16:44

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Валери » 17.8.2009, 16:05

Зачиталась и увлеклась, как интересно. Какие же вы молодцы! 012

Мне тоже, оказалось, есть, чем поделиться. Долго изучала происхождение символики на костюмах к "Весне священной", сделанных Н.Рерихом и традиционно идентифицировала орнамент в виде замкнутого креста, как солярный символ круговорота. Но тут, как следует вгляделась в карту Меркатора и подумалось, что происхождение знака не только древнее, но и имеет иной смысл (особенно в том виде, в каком оно присутствует в костюме). К тому же, если быть предельно честными, то Рерих не придумывал и не стилизовал эти костюмы, а просто взял имеющиеся оригиналы в коллекции княгини Тенешевой и скопировал их.
Кстати и Древо мира у него тоже там присутствовало.

Интересно, что первой идея будущего произведения появилась у Стравинского, который увидел во сне обряд Священной жертвы. Своим сном он тут же поделился с Рерихом, а тот уже развил все это до целого эпического полотна.
Но во всем этом у меня одна нестыковка, если наши предки были солнцепоклонниками могли ли они приносить "кровавые" жертвы своему божеству? :(
Вложения
29_веб.JPG
Эскиз
29_веб.JPG (36.95 КБ) 3424 просмотра
scm2002_веб.jpg
Костюм
scm2002_веб.jpg (36.97 КБ) 3424 просмотра
17.JPG
Древо Мира. Эскиз декорации
17.JPG (44.05 КБ) 3424 просмотра

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 17.8.2009, 16:23

Валери писал(а): Но во всем этом у меня одна нестыковка, если наши предки были солнцепоклонниками могли ли они приносить "кровавые" жертвы своему божеству? :(
Валери, как-то солнце-поклонники и "кровавые жертвы" совсем не имеют отклика в душе ... Вообще, для свободных Духом странно кому-либо поклоняться и уж тем более приносить кому-то кого-то в жертву. Думаю, что можно говорить о личностном жервовании - принесение в жертву личных интересов во благо общего дела, общей цели, но ни как не о кровавых. Вот и у тебя с этим внутренняя несостыковка происходит. Думаю, что гораздо более точный ответ по всем вопроам нам подскажет наше "внутреннее чутьё" или как ещё говорят Высшее Я.

Валери, благодарю тебя за твоё добавление в нашу историческую копилку :idea:
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 3.9.2009, 15:53

Вот они - места гиперборейские ... http://fototerra.ru/Russia/Labytnangi/Void78-5024.html
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Верея
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 18.9.2009, 19:24

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Верея » 23.9.2009, 23:20

коль речь зашла про птичек (Алконост, Сирин, Гамаюн) думается, что стоит добавить информацию еще про одну :wink:
Прочла Велесову Книгу, и там есть такая птица:
«Матерь-Сва распускает крылья, бьёт себя по бокам, и вся сияет нам огненным светом. И каждое перо её иное и прекрасное - КРАСНОЕ, СИНЕЕ, ГОЛУБОЕ, ЖЁЛТОЕ, СЕРЕБРЯНОЕ, ЗОЛОТОЕ И БЕЛОЕ. И сияет, как Солнце-царь, и по колу идёт за Солнцем, и светится семицветьем, завещанным от наших богов» (дощ. 7-Е)
«Вот прилетела к нам, села на древо и поёт Птица,
И всякое перо Её - иное, и сияет цветами разными,
И стало в ночи, как днём.
И поёт она песни, /призывая/ к борьбе и битвам...
Услышь, потомок. Песнь Славы и держи в своём сердце Русь,
Которая есть и пребудет землёй нашей!» (дощ. 8/2)
«Увидели Великую Птицу, летящую к нам, которая набросилась на врагов» (дощ. 14)
«Посмотрите вокруг - и увидите Птицу ту впереди вас, и она поведёт вас к победам над врагами, ибо куда ведёт нас Сва, там одерживаются (победы)» (дощ. 18-А)
«Мы строимся /по образу/ Матери-Сва, Солнца нашего: простираем «крылья» в обе стороны, а «тело» в середине, а во главе -Ясунь, а по бокам его - воеводы славные... (дощ. 7-3). «И мы за Сва также шли, выстроив конницу «птицей», и она врагов «крыльями» накрыла, а «головой» била» (дощ. 20)
скомпилированный материал взяла тут

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 24.9.2009, 07:26

Давно хотела выложить этот материал, но вот не могу найти в инете изображения, того самого - солнечно-ликого... ладно выложу просто любопытную информацию о таком далёком и близком Севере...

Государственный герб Республики Коми был утвержден 6 июня 1994 г. Описание герба: "Государственный герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы - лик женщины в обрамлении шести лосиных голов".

Разработка герба республики шла долго и сложно. Сначала для утверждения комиссия предложила вариант художника В. Сердитова, на котором стилизованная голова медведя занимала главное, центральное место. В финно-угорской мифологии медведь воспринимается обычно как одно из воплощений бессмертной души человека. Еще в IV-V веках н.э. у далеких предков коми этот зверь почитался как священное животное, в котором обитал дух предков. Медведь, в частности, изображен в гербе города Усть-Сысольска.

Но республиканские этнографы подвергли проект В. Сердитова серьезной критике. В первую очередь за то, что медведь изображен в так называемой жертвенной позе, в которой древние коми рисовали медведя на кулонах. Эти изделия бросали в огонь, то есть приносили в жерту богам в благодарность, например, за удачную охоту. И поэтому этнографы сочли, что переносить такой рисунок в герб нельзя. Члены комиссии приняли эти доводы.

После трех с половиной лет работы геральдическая комиссия остановила свой выбор на проекте главного художника Сыктывкара Анатолия Иосифовича Неверова, выпускника Санкт-Петербургской академии художеств (есть свидетельства того, что род Неверовых уходит корнями к М. Ломоносову). Творческие искания А.И. Неверова привели к пермскому звериному стилю. Он предложил поместить на красном поле "французского" щита герба хищную птицу с человеческой личиной на груди, с распахнутыми крыльями и перьями в виде лосиных голов. И то, что в основу герба Удмуртской Республики тоже легла птица, выполненная в пермском зверином стиле, лишь подчеркивает общие культурные и духовные истоки двух народов.

Победитель конкурса, защищая свой проект, объяснил смысловое значение разработанного герба так: птица - олицетворение государственности и власти, призванной охранять Родину и народ, способствовать развитию и процветанию, поэтому птица изображена на взлете. Упругими крыльями она как бы охватывает республику, защищая ее от бед. В то же время распахнутость крыльев означает и гостеприимство, приглашение к сотрудничеству.

Лик женщины на груди птицы символизирует "Зарни ань" (золотую Бабу) - жизнедарующую солнечную богиню, мать мира, хранительницу всего святого и доброго. Лось - символ силы, благородства, красоты, а в космологических представлениях - синтез гармоничного строения мира - органично вписался в рисунок перьев, и его изображение придает позе птицы устойчивость, равновесие.

Удачно и цветовое решение герба: сочетание золотого и красного в фольклоре народа коми является символом утреннего, весеннего, теплого солнца, материнства. В современной же трактовке красное поле означает деятельность, активность народа и власти, а в сочетании с формой щита может ассоциироваться с исторической судьбой народа коми, входящего в состав Российского государства.

И с точки зрения геральдики цвета нового герба избраны наилучшим образом: золото - символ богатства, знатности, самостоятельности, справедливости, милосердия. Красный цвет трактуется как символ любви, мужества, смелости, великодушия, а также крови, пролитой за отечество.

В целом центральная золотая фигура выступает символом доброй воли и энергии народа.

(По материалам статьи В. Сапрыкова "Птица Республики Коми"
http://heraldry.hobby.ru/blazon/komi.html
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9811
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Гиперборея - реальный миф

Сообщение Лана Свет » 24.9.2009, 12:09

Будда, Мадонна или ...космический робот
Золотая Баба - трофей из античного Рима или тибетское божество?


Золотая Баба, Зарни Ань, Калтась, Гуаньинь, Дьес Эмигет, Сорни Най, Сорни Эква, Злата Майя, Золотая Богородица - это только часть из множества имен, которыми называли золотого идола, неизвестно откуда появившегося на капищах древней Биармии, Югры и Перми и неизвестно куда исчезнувшего. Этому идолу поклонялись народы, живущие по обе стороны Уральских гор. Кто-то называл ее богиней, кто-то - идолом, но все жаждали встречи с ней, стремясь прикоснуться к ее тайне. В непроходимых таежных дебрях ее искали посланцы Ивана Грозного, белые атаманы и красные комиссары, агенты спецслужб, ученые и тысячи безвестных авантюристов - охотников за удачей. Но никому она не далась в руки. Сейчас Золотая Баба входит в список «Ста великих сокровищ» в истории человечества, но остается по-прежнему загадочной и непостижимой.

Записки из прошлого

Самые древние письменные сведения о Золотой Бабе встречаются в новгородской Софийской летописи за 1398 год. Русский летописец, сообщая о кончине святого Стефана Пермского, отмечал, что тот жил «посреде неверных человек, ни бога знающих, ни закона ведающих, молящеся идолом, огню и воде, и камню, и Золотой бабе, и вълхвом, и древъю». Рассказывает о ней и новгородская повесть «О человецех незнаемых в полунощных странах». Там говорится, что северные люди одеваются в звериные шкуры, ездят на собаках и оленях, а поклоняются дереву, некоему «красному знамени», камню иссеченному и Золотой Бабе.

Первые известия о Золотой Бабе в книгах западноевропейских путешественников и писателей появились в XV веке. До середины XIX века идол фигурирует в сочинениях десятков авторов. Редкий писатель, говоря о Московии, не упоминает о ней. Но при этом ни один из них сам лично идола не видел. Один из феноменов Золотой Бабы - о ней пишут и рассказывают только те, кто ее не видел.

Интересно, что в коми фольклоре не обнаружено ни одного, даже косвенного, упоминания о существовавшем некогда женском божестве Золотой Бабе, или, по-коми, Зарни Ань. Может быть, говорить о ней всуе было просто не принято. Тем не менее, известный писатель Михаил Лебедев в исторических очерках о Перми Великой писал, что «некоторые исследователи религиозной жизни коми народа культу Золотой Бабы придают особое значение, и от ее имени склонны производить даже самое название зырян как людей, почитающих Золотую женщину, или, по-коми, Зарни Ань».

«Угры приходили вместе с готами в Рим и участвовали в разгроме его Аларихом... На обратном пути часть их осела в Паннонии и образовала там могущественное государство, часть вернулась на родину, к Ледовитому океану, и до сих пор имеет какие-то медные статуи, принесенные из Рима, которым поклоняются как божествам», - писал в 1480 году живший в Риме в эпоху Ренессанса литератор и знаток античности Юлий Помпоний Лэт. В «Трактате о двух Сарматиях» (1517) поляк Матвей Меховский помещает Золотую Бабу за Вяткою «при проникновению в Скифию». Более поздние авторы: Сигизмунд Герберштейн, Алессандро Гваньини, Герард Миллер, Джильс Флетчер и Ипполит Завалишин (последний - автор книги 1862 года «Описание Западной Сибири»), - пишут, что Золотая Баба находится уже вблизи устья Оби.

Православный миссионер Григорий Новицкий, проповедовавший в начале XVIII века христианское учение остякам, пытался найти спрятанную статую и уничтожить ее, но сделать это ему не удалось. Он смог собрать лишь сведения как о самом кумире, так и о тайном святилище, в котором хранилась Золотая Баба. Об идоле писали русские историки Василий Татищев и Николай Карамзин. На своих картах Московии Золотую Бабу поместили англичане Энтони Дженкинсон и Антоний Вид.

Старуха или Минерва

Удивляет и то, что описания и рисунки Золотой Бабы у всех авторов различны. В одних описаниях говорится о статуе в виде старухи, в утробе которой находится сын, а сквозь него виден еще один ребенок - внук (принцип матрешки). У Меховского это просто статуя стоящей женщины, у Вида - женщина с рогом изобилия, а у Герберштейна она изображена в виде богини Минервы с копьем в руке. На другом его рисунке Золотая Баба напоминает сидящую Мадонну с ребенком на руках. Итальянец Гваньини писал, что Золотая Баба была вытесана из камня и представляла собой женщину с двумя детьми, одного ребенка она держала на руках, другой стоял рядом и назывался ее внуком. В одних источниках она описана одетой в свободные одежды, в других - обнаженной. Бывает она сидящей или стоящей, с младенцем на руках или без такового. В 1904 году старый манси Савва рассказывал путешественнику Константину Носилову: «Голая баба - и только. Сидит. Нос есть, глаза есть, все сделано, как бабе быть».

Размеры идола в разных свидетельствах тоже отличаются: 30 сантиметров, «среднестатистическая женщина» в натуральную величину и «на аршин выше самого здорового мужика». Кстати, ученые подсчитали, что при таком росте, если золотая статуя цельнолитая, ее вес будет достигать трех тонн.

Сигизмунд Герберштейн

Несмотря на то, что о Золотой Бабе писало множество авторов, в основном в связи с ней припоминается имя австрийского барона Сигизмунда фон Герберштейна. В 1517 году он прибыл в Москву в качестве посла германского императора. В Москве он встретился с Семеном Курбским, который был в 1499 - 1501 годах одним из предводителей московской рати, посланной на завоевание Югорской земли. Посол много беседовал с Курбским, изучая географию и историю Западной Сибири, легенды хантов и манси. Второй раз барон побывал в Москве в 1526 году, и снова в роли посла. Собранный им материал был настолько богат, что он приступил к написанию книги о Московии, которую и выпустил в 1549 году. Она называлась «Записки о московитских делах», и к ней прилагалась карта Московии, составленная также им и долгое время служившая верой и правдой всем, кто интересовался загадочной Великой Татарией, как называли в то время Московское государство в Западной Европе. На карте, неподалеку от того места, где река Обь впадает в Ледовитый океан, помещалось изображение женщины, сопровождаемое надписью латинскими буквами: SLATA ВАВА. А в тексте самих «Записок» находились удивительные сведения: «За Обью, у Золотой Бабы, где Обь впадает в океан, текут реки Сосьва, Березва и Данадым, которые все берут начало из горы Камень Большого Пояса и соединенных с ней скал. Все народы, живущие от этих рек до Золотой Бабы, называются данниками князя Московского. Золотая Баба, то есть Золотая Старуха, есть идол у устьев Оби, в области Обдоре. Рассказывают, что этот идол Золотой Бабы есть статуя, представляющая старуху, которая держит сына в утробе, и что там уже снова виден другой ребенок, который, говорят, ее внук».

Еще барон упомянул о таинственных трубах, окружающих изваяние Золотой Бабы в ее святилище: «Будто бы она там поставила некие инструменты, которые издают постоянный звук наподобие труб».

Made in China?

Существует несколько версий происхождения Золотой Бабы. Одни говорят, что ее принесли из Китая, другие считают ее родиной Иран или Индию, третьи - Древний Рим. Правда, часть ученых все же считает, что Золотая Баба не была принесена извне, а является уникальным произведением местных мастеров.

То, что Золотую Бабу могли «умыкнуть» предки манси - угры, которые в союзе с готами разрушили Римскую империю, из горящего разграбленного Рима, и что это была золотая античная статуя Юноны, писал еще Юлий Лэт. А нападение угров на Рим могло быть в 410 году нашей эры. Некоторые ученые предполагают, что Золотой Бабой могли называть золотую (или позолоченную) Мадонну с младенцем, которую христиане завезли в Пермскую землю, а оттуда она попала в Западную Сибирь и была выкрадена во время набега вогулов на один из христианских храмов.

Другие ученые ведут путь таинственной богини из Китая. В исследовании «Сибирь в известиях иностранных путешественников и писателей» Михаил Алексеев предположил, что Золотая Баба - это статуя бодхисатвы милосердия Авалокитешвары, который в тибетском и китайском буддизме приобрел женскую ипостась Гуаньинь, богини милосердия и бессмертия. Гуаньинь была спасительницей тех, кто подвергался опасностям во время морских плаваний или переходов через высокие горы. Иконография Гуаньинь не противоречит изображениям Золотой Бабы на средневековых картах.

Известный русский этнограф князь Николай Трубецкой считал, что Золотая Баба изображает Калтась (Калташ-Экву) - жену верховного ханты-мансийского бога Нуми-Тарума. Манси считали Калтась матерью всего живого: она покровительствует новорожденным, определяет судьбу и срок жизни каждого человека, отмечая их жизненный путь на священных бирках.

Наверное, самую оригинальную версию происхождения золотого идола выдвинул уфолог Станислав Ермаков. Он считает, что Золотая Баба - это …робот-инопланетянин, по какой-то причине, может быть, из-за частичной неисправности, оставленный на Земле его хозяевами. В течение некоторого времени Золотая Баба могла передвигаться, и именно с этим ее свойством связаны легенды манси о «живом» золотом идоле. Потом, похоже, робот начал постепенно выходить из строя. Сначала он еще мог издавать звуки, а затем окончательно превратился в золотую статую.
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Ответить

Вернуться в «Гиперборея - реальный миф»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость