Славянские Боги. Мифология

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Славянские Боги

Сообщение Янина » 4.5.2010, 20:27

Эния, знаешь, ты напомнила мне один спор. /Кстати Архангелы имеют те же символы, что и языческие Боги/ спорила с Христианкой, она мне и выдала: когда в мир пришел Исус и умер на кресте, мир людей поднялся на более высокий уровень, где не стало место языческим Богам. Тогда я спросила:
- Исус действовал ТОЛЬКО в сфере человека?
- Нет, - его смерть и воскрешение повлияло на всё и всех.
Я даже потерла мысленно руки от удовольствия:
- Тогда значит он повлиял и на языческих Богов подняв их на новый уровень, и теперь мы их воспринимаем как Архангелов, тем паче, что атрибутика и сферы деятельности вполне четко просматриваются в параллели. Это как мы из младшей группы садика перешли в старшую. А Боги из учеников школы просто стали студентами и теперь у них другие знания, знания и форма? :girl _podmig:
Ей нечем было крыть и пришлось переводить разговор в другое русло...

Эния

Re: Славянские Боги

Сообщение Эния » 4.5.2010, 20:44

Янина @ 4.5.2010, 19:27 писал(а):/Кстати Архангелы имеют те же символы, что и языческие Боги.
Ой, Янина, как интересно :urra2: , пошла гуглить (искатьв Гугле :rzach: ), я не знала, что у Архангелов тоже есть символы :smuscenie:

Эния

Re: Славянские Боги

Сообщение Эния » 28.9.2010, 19:31

Вот нашла изумительные изобржания Славянских Богов http://www.art.rodolad.ru/?ch=bogy&p=1
Просто живые.

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9810
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Славянские Боги

Сообщение Лана Свет » 28.9.2010, 19:41

Посмотрела и мне не понравилось.
Откровенная подделка с притензией на иконопись, но почему-то в лубочном стиле. Да и сильно так плагиатом попахивает.
Очень неприятый осадок.
Автор даже не удосужился как следует изучить историю этих Богов. Но вот незадача, далеко не все из них были блондинами с голубыми глазами.
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Эния

Re: Славянские Боги

Сообщение Эния » 28.9.2010, 19:48

Да, а мне понравилось. По-моему нарисовано красиво, ну не все подряд, а некоторые особенно зацепили. А что значит в "лубочном" стиле? :smuscenie:
А про бландинов, интересно, чаще всего вижу их нарисованными именно такими.

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9810
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Славянские Боги

Сообщение Лана Свет » 28.9.2010, 19:54

Лубо́к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Нередко лубок имел декоративное назначение.

Лубок являлся видом народного творчества, но сегодня к этому виду относятся также работы профессиональных художников, использующие лубочные приемы (см., например, Вячеслав Сысоев). Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование. Часто лубок содержит пояснительные надписи и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения
(из Википедии)

Лубочный стиль - попытка быть похожим, но увы ... лишь попытка.
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Эния

Re: Славянские Боги

Сообщение Эния » 28.9.2010, 19:59

Спасибо за инфу.
Вот что странно, всегда была к ним (славянским богам) равнодуша, сейчас тянет узнать про них побольше, изучить. От христианства отхожу лихо, напрочь вылетели из головы многие праздники.

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9810
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Славянские Боги

Сообщение Лана Свет » 28.9.2010, 20:03

Посмотри, может эти тебе тоже понравятся http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/vasilyev/
http://www.vasilyev-museum.ru/fotogallery/index.php
В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.
Петр Мамонов

Эния

Re: Славянские Боги

Сообщение Эния » 29.9.2010, 13:44

Юнона, спасибо за ссылки, действительно, некоторые вещи очень зацепили.
Что-то со мной такое происходит, мне начинают нравится вещи, которые раньше как-то не интересовали :smuscenie:

Эния

Re: Славянские Боги

Сообщение Эния » 30.12.2010, 11:52

Богиня Морана
Самым загадочным существом в славянской мифологии считалась богиня Морена, или, как ее еще называли – Макошь и Мара. Эта языческая богиня воплощала в себе и смерть человека, и была покровительницей плодородия земли. Образ этой богини такой же разнообразный, как и ее имена. По славянским представлениям Морена могла выглядеть, как красивая девушка, одетая в белый наряд, или как женщина, на которой разорванные черные и грязные одежды, а порой Морена выглядела, как страшная старуха с всклоченными волосами.

Марена, Марана, Морена, Маржана, Маржена - в славянской мифологии богиня, связанная (по первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому уподоблению) с воплощениями смерти (Мара), с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя. В весенних обрядах западных славян М. называлось соломенное чучело - воплощение смерти (мора) и зимы, которое топили (разрывали, сжигали - ср. Куполу, Кострому и т. п.), что призвано было обеспечить урожай. В западнославянской мифологии известны сезонное божество Маржана, отождествляемое польским хронистом 15 в. Я. Длугошем с римской Церерой; Морана, отождествляемая в глоссах из «Mater verborum» с Гекатой, чеш. Магепа (по описаниям ритуалов 14 в.), словац. Morena, Muriena, Ma(r)muriena (в вост.-слав. традиции ср. укр. М.- соломенное чучело, рус. былинную ведьму Маринку и др. персонажи с фонетически сходными именами). Словацкие формы с удвоением Ma(r)muriena делают возможным лингвистическое сопоставление с древнейшими италийскими формами Марса, первоначально имевшего аграрные функции,- др.-лат. Marmor, оскское Маmers и т. п.; ср. римский обычай изгнания старого Марса (Mamurius Veturius) 14 марта.
(Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.)

Имя славянской богини зимней стужи и смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню "мар\мор", связанное со смертью (мором).

В переводе с санскрита "mara" значит "убивающий", "уничтожающий". Не случайно в буддийской мифологии "Мара" – божество, персонифицирующее "зло" и все то, что приводит к смерти живые существа. Он (Мара) искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся к "просветлению". Согласно буддийским мифам, божеству Маре подчинено огромное количество демонов ненависти и вожделения (рассматриваемых буддийскими философами прежде всего как персонификации различных аспектов человеческой психики); также он (буддийский Мара) имеет дочерей, воплощающих собой сексуальные страсти.
Древне-кельтские мифы повествуют о богине войны Морриган (ирландское - Морригу), появляющейся на полях битв и предвещавшей смерть. Чаще всего она принимала облик вороны; именно в таком виде она уселась на плечо героя Кухулина, когда тот погиб в бою против армии королевы Медб (королевы Коннахта, яростной женщины-воительницы).
В цикле легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола важное место занимает образ Морганы ле Фэй, сводной сестры Артура. Во всех британских вариантах мифов о легендарных рыцарях она представлена заклятым врагом Артура, часто виновницей его гибели. Одна из легенд рассказывает, как Моргана похитила волшебный меч Экскалибур (принадлежавший Артуру) и передала его Акколону (своему любовнику из Галлии), который затем вызвал Артура на поединок. Когда Акколон уронил меч, Артур узнал оружие, а рыцарь признал свою вину и сдался. Однако после кровавой битвы под Солсбери, стоившей жизни большинству рыцарей Круглого Стола, когда король и его мятежный племянник Мордред поразили друг друга, Моргана была одной из трех женщин, которые на черном корабле увезли смертельно раненного Артура в Аваллон (ее спутницами были королева Северных Штормов и королева Потерянных Земель). Некоторые варианты мифов гласят, что Моргана ле Фэй (держащая в руке яблоневую ветвь – символ изобилия) является владычецей Аваллона ("Яблоневого Острова"). В потустороннем мире она – богиня Зимы, Тьмы и Смерти, противостоящая Артуру – "Господину Лета". Противовес темной стороне ее деятельности создает роль целительницы и хранительницы тела Артура на Аваллоне.
В славянских мифах и легендах часто встречаются персонажи, носящие такие имена, как Мара, Маря, Маруха, Мора (и близкое к нему Кикимора), Марена, Морена, Марана, Маржана, Маржена и т.п., связанные (по первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому уподоблению) с олицетворениями смерти, а также с сезонными ритуалами умирания (а затем восресения) природы. В весенних обрядах славян Мареной называлось соломенное чучело – воплощение смерти и зимы, которое топили (разрывали, сжигали), что призвано было обеспечить хороший урожай. В русских деревнях в Купальскую ночь сжигали на костре чучело Мары-Марены [это символично тому, как происходит в природе: из мертвой смерти (зимы) и живородится жизнь (весна)]. Есть также и версия, что имя Мары в купальских обрядовых песнях впоследствии было частично вытеснено именем Марьи (Марии)... В западнославянской мифологии известна польская Маржана, отождесвляемая хронистом XV века Я.Длугошем с римской богиней подземного мира Церерой; чешская Морана, отождествляемая с греческой богиней мрака и чародейства Гекатой [древние авторы, говорящие о божествах славян-язычников, упоминали о Марене как о богине вроде Гекаты и Деметры - одновременно, смерть и плодородие]. Белорусская Мара – "нечисть" [т.е., не "белосветное" божество ], сходная по функциям с Марой низшей мифологии народов Европы, олицетворяет собой, в частности, злой дух, садящийся ночью на грудь спящего и вызвающий удушье (в Средние Века ассоциировавшийся также с инкубами и суккубами). Представление о Маре как о воплощении ночного кошмара запечатлено в польском "zmora" ("кошмар"), француском "cauchemar" ("кошмар"), английском "nightmare" ("кошмар"; от "night").
Мара - одно из самых древних, таинственных и "смутных" божеств в славянских языческих поверьях. Мара - богиня в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда - красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата. Тем не менее, Мара в русских повериях не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, ведающая перемены в судьбах обитателей дома (она как призрак часто появляется часто в доме). Слово "Мара" также означает и "туман, мгла, марево". В этом Мара схожа с "Белой Женщиной", повсеместно означающей смерть и предвещающей несчастья.

Мара это также и Полудница - красивая девушка в белом, появляющаяся среди зреющих хлебов. Образ Мары в славянских поверях в соответствии и со значением ее - призрачен. Остались только отрывки каких-то испостасей. Это туман и марево, влияние на судьбы людей, появление только в определенное время - в полдень дня или года, в полночь дня или года - переломы года таким образом сочетаются и с переломами судьбы человеческой. Проведено много исследований на тему трактовки общеиндоевропейского корня "mr", связанного с санскритским - "mrtis", латинским - "mors", русским "съ-мьрть". Считается, что в образе Мары-Марены-Мораны отразился древний архетип, связанный со смертью. В образе Мары видят как сочетание рождения и плодородия, так и смерти, необходимой для обновления и продолжения Жизни на Земле.

Объединяют также Мару-Вселенную, Мару-Судьбу, Мару-Женщину и Мару-Дерево. Полагая, что в мифологическом мышлении Судьба человека может представлять собой "долю", Часть Вселенной (подобной ему) и быть отдельным существом (двойником, огнем, растением). Мара также - смерть, море, мрак, мир; душа и доля; источник и конец бытия; божество, наделенное универсальной властью, особенным образом влияющее на судьбы людей.

Если рассматривать "мифологический" уровень понимания Изначальной Традиции, то следует упомянуть, что, согласно одному из мифов, Марена является дочерью Черного Змея (охраняющего переход из Яви в Навь по Калинову Мосту) и внучка Ящера, владыки Подземного Мира, которую взял замуж Кощей (одна из ипостасей Чернобога), ее родной брат по отцу; от Кощея Марена родила дочерей Водяницу, Ледяницу, Снежану, Немочу, Замору и других, связанных с умиранием, неурожаем, скотьим мором итп; сопровождают Марену "мары" – бестелесные навии ("навки"), вестницы смерти. Соответственно, время года, которому покровительствует Марена – зима, сторона света – запад (где умирает Солнце), время суток – ночь (лучшее время для темного колдовства)...

Мара - Богиня Зимы и Смерти.

Ее символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем... В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - "Мертвой Воды" (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, но - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено РОДОМ Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна...

Мара, Марена, Мора - призрак, видение; дух в облике женщины, появляющийся в доме (реже вне дома);
Мара — дух в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами. На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. По поверьям Тульской губернии Олонецкого края, мара «черна», одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запецельной марой пугали, оденут шубу вверх шестью и говорят: „Вот бабка или запецельная мара идет"» (Онеж.).

Морене приписывались самые разнообразные свойства. Она была символом смерти, мора и тьмы, и в то же самое время символизировала начало. Кроме того, это женское божество могла управлять людскими судьбами.

Богиня всей Судьбы
МАКОШЬ

(кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать").
Старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий -
на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности,
хозяйственности и достатку в доме.
Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр,
а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и
Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе.
В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое,
ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля,
связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.
Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли)
и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской,
жизнезарождающей среды).
Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела,
причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца,
намерение и результат и т.п.
Макошь - богиня плодородия, мать урожаев,
имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами
(по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13).

Взято из различных источников.

МАКОШЬ и МАРА - МОРЕНА - Богиня Смерти, зимы, владычица мира Нави
Изображение
Изображение
Изображение
Вот не могу понять, вроде различные Богини, но их временами отождествляют :girl_duma:

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Славянские Боги

Сообщение Янина » 30.12.2010, 22:31

Их нельзя отожествлять, я не думаю, что те кто их отожествляет правильно делает. Это действительно РАЗНЫЕ Ипостаси Великого и единого. И путать их глупость.
Однажды наступает момент, когда что-то щелкает,
и ты начинаешь смотреть на все совсем другими глазами.
И больше никогда не будет тебя прежней.
Вот же ж .... похоже у меня метроном

Эния

Re: Славянские Боги

Сообщение Эния » 31.12.2010, 00:03

Спасибо, Янина, мне важно было узнать :drink:

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Славянские Боги

Сообщение Анюта » 11.1.2011, 20:19

А сегодня праздник Бога Перуна. Слава Богу Перуну!!!
"Ка-а-аки-и-их д-д-деточек? - обалдел Трехголовый. За всю многовековую жизнь он ни разу не позволил себе произвести на свет "деточек" - жалел планету. Или конкуренции боялся, черт их, добрых драконов, знает, с чего они такие добрые."

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Славянские Боги

Сообщение Анюта » 15.1.2011, 21:52

http://www.dazzle.ru/spec/mdsknmz.shtml

Москва Славянская.
"Ка-а-аки-и-их д-д-деточек? - обалдел Трехголовый. За всю многовековую жизнь он ни разу не позволил себе произвести на свет "деточек" - жалел планету. Или конкуренции боялся, черт их, добрых драконов, знает, с чего они такие добрые."

Аватара пользователя
Русса
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 6.5.2011, 10:47

Re: Славянские Боги

Сообщение Русса » 18.5.2011, 21:47

Крестель писал(а):А я ни в каких конкретных богов не верю.
Просто молюсь, и обращаюсь к вездесущему. Отче...и Великая Богиня. И Ангелы. И всё. А боги, православные, русские, индийские, их много. Не хочу усложнять. А проснуться, по-моему, главное в Духе.
Мы все живем на одной планете Земля. Над всеми нами единое Небо, и Солнышко тоже одно для всех светит. Точно так же и Творец всего этого великолепия Един. Какая разница, каким именем его назвать? Неужели те, кто обращают свои мысли к Аллаху получат бОльшее небо, чем последователи Живы?
Да, есть различные лики-энергии, которые объединяет в себе Творец. С точки зрения человека есть "добрые" и "злые" боги-энергии. Но это только с человеческой точки зрения. В природе все гармонично- чтобы появились новые всходы старое должно закончить свое существование. Распад, отмирание, становятся новой жизнью и расцветом, и так по кругу..

Ответить

Вернуться в «ЗапоВЕДные традиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость