Славянские Боги. Мифология

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9860
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Славянские Боги. Мифология

Сообщение Лана Свет » 15.4.2012, 19:20

Рахманы

Blajini — вариант названия рахманов на румынском языке
Rohmani — вариант названия рахманов на румынском языке
Блажинь — вариант названия рахманов на румынском языке
Рохманы — вариант написания русского названия Рахманов
Рохмань — вариант названия рахманов на румынском языке


Рахманы (рум. rohmani, рохмань, blajini, блажинь) — мифический народ в сказаниях западных украинцев, русских, молдаван и румын.

Согласно легендам, рахманы являются потомками Сифа, одного из сыновей Адама. Они живут на рахманском острове (Островах Блаженных), который находится в Океане, за краем земли.

Сказания о рахманах встречаются уже в Несторовой летописи с указанием источника — хроники Георгия Амартола. Сохранились два важных произведения древнерусской литературы, связанные с рахманами. Первый — «Слово о рахманах и предивном их житии», где описывается жизнь долгожителей-рахманов, полная изобилия и радости.

В «Слове о рахманах» остров описывается так:

«И на том острове…, никакие плоды никогда не оскудевают во все времена года, ибо в одном месте цветёт, в другом растёт, а в третьем собирают урожаи. Тут же произрастают огромные и труднодоступные индийские орехи, с чрезвычайно приятным запахом, и встречается камень магнит».

То же «Слово о рахманах» сообщает:

«У рахман же народ благочестив, и живут они совершенно без стяжания… обитают нагие у реки и всегда восхваляют Бога. У них нет ни четвероногих, ни земледелия ни железа, ни храмов… ни огня, ни золота… ни вина, ни едения мяса… ни царя, ни купли, ни продажи, ни распрей, ни драк, ни зависти… ни воровства, ни разбоя… они не стремятся к пресыщению, но насыщаются сладкой дождевой влагой и свободны от всяких болезней и тления, довольствуются небольшим количеством плодов и сладкой воды, и веруют искренно в Бога, и беспрестанно молятся».

Их остров на краю Океана якобы посетил Александр Македонский во время похода на Индию. В данной связи принято считать, что рахманы — это индийские жрецы брахманы, обращённые легендой в образцовых христиан. В «Сербской Александрии» рассказывается, что рахманы напророчили Александру следующее: «Когда всем миром и светом овладеешь, государства и отечества своего больше не увидишь; и когда всё земное приобретешь, тогда ад унаследуешь». Александр так проникся образом жизни рахманов, что хотел остаться у них, и только «забота о македонянах» заставила его пойти дальше.

В другом источнике отсутствуют упоминания о Индии. Те же Острова Блаженных подробно описаны в апокрифе, известном под названием «Хождение Зосимы к Рахманам», изданном Тихонравовым по двум спискам, XIV и XVII вв. Здесь рассказано, как к пустыннику Зосиме после 40-дневного поста явился ангел и указал путь к далёкой земле Блаженных, отделённой от грешного мира глубокой, как бездна, рекой, недосягаемой ни для птиц, ни для ветра, ни для Солнца, ни для дьявола. Сначала верблюд перенёс его через пустыню, затем ветер принёс его к реке, за которой жили блаженные. По волшебному дереву, склонившемуся перед отшельником, Зосима переправился через реку и очутился в стране Блаженных, в русском апокрифе она описывается в духе классического «золотого века» с поправками на христианские представления о праведности. Пробыл Зосима в стране рахманов семь дней.

Сказания о рахманах в Южной России проникли в глубь народа, причём особенно привилось в южнорусской почве предание о рахманском светлом празднике (велыкдне). В Литинском уезде говорили, что рахмане — христиане. Они не имеют собственного счисления времени и потому празднуют Пасху тогда, когда доплывёт к ним скорлупа яйца. Вследствие этого существовало в народе обыкновение выбрасывать в Великую Субботу в реку скорлупы яиц, которые доплывают к рахманам через три с половиною или четыре недели.

Искажением поверья представляется дополнительная черта, что рахманы живут под землёй. В Галиции существует поверье, что скорлупы, доплыв в рахманскую страну, обращаются в яйца и каждое яйцо идёт на 12 рахман, питающихся от него в течение года. Пуская скорлупу на воду, сохраняют молчание или приговаривают: «плыньте в рахманьски край». На рахманский велыкдень, бывающий в среду на четвёртой неделе после Пасхи, по традиции не работали. Существует легенда, что в галицийском селении Гарасимове мужик, выехавший однажды в этот день в поле пахать, провалился под землю вместе с погонщиком, плугом и волами, и если в день рахманского светлого праздника приложить ухо к земле, то можно слышать крики погонщика о помощи. По другой легенде, баба, стиравшая бельё на рахманский велыкдень, умерла на следующий день.

На Украине на рахманский велыкдень ломали берёзовые ветки, приписывая им целебное значение (правят кость).

В Молдавии и Румынии рахманов называли Rohmani, Rocmani, Rahmani, Rugmani. Более распространённое название — Blajini. Там день поминовения усопших называется Pa?tele Blajinilor и празднуется в зависимости от местности либо через неделю после Пасхи, либо через два месяца (реже). Вера в рахманов была очень распространена на территории Поднестровья. В документах из этой местности встречаются слова «рахманный» (добрый, хороший), «рахманная» («плодородная» — о земле). Бросая в реку скорлупу пасхальных яиц, жители Поднестровья были уверены, что яйца (уже целыми) приплывут к «блаженным рахманам». Об этом обычае упоминает известный фольклорист Адриан Фоки в книге «Datini ?i eresuri».

В Румынии также существует поверье, что рахманами становятся младенцы, умершие некрещёными. Другая легенда рассказывает, что рахманы — это древние люди, вера которых гораздо сильнее, чем вера современных жителей. После конца света они займут место людей на земле.
http://new.bestiary.us/rahmany
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс

Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 31.5.2011, 22:35

Re: Славянские Боги. Мифология

Сообщение Эния » 30.10.2012, 12:40

Сейчас проживаю руны, для того, чтобы ощутить так сказать ближе приРОДу на себе и проживая руну Уруз, не изнаю почему на ей, может, просто совпадение, и срок настал :girl _podmig: но я стала ближе к силам приРОДоды и к божествам природы. За последние несколько недель я ощутила и где-то осознала даже, что обращаясь к БогоРОДице на христианское иконе, я больше взываю к языческой Ладе, а Мария для меня и есть перевоплощение Лады, уРОДившейся в тот период времени.
Изображение
И от понимания всего этого на душе стало как-то удивительно спокойно и до слёз РАдостно (!!!), хотя появилась более дерзкая позиция и иногда еле сдерживаюсь :crazy_pilot: , когда свекровь желает мне выздоровления "Запомни, что ты, во имя Иисуса Христа и Царицы Небесной исцелена". Мне так и хочется ответить: "Да во славу РОДу и Матери Ладушке, БогоРОДице!". И я уже готова к этому, даже понимая, что за меня тут же начнут усерднее молится, чтоб вернулась в лоно церкви :girl_hospital: . Но мой Храм это Я и мне решать кого любить. "Насильно мил не будешь"

***
Посмотрела на номер моего сообщения.
888 – Определеный этап вашей жизни заканчивается, и этот знак является предупреждением к подготовке. Этот набор цифр может означать, что вы завершаете эмоциональную карьеру, или фазу отношений. Это также означает, что существует свет в конце тоннеля. Дополнительно, это означает, «Урожай созрел. Собирайте его и наслаждайтесь им». Другими словами, не мешкая, двигайтесь вперед, или наслаждайтесь плодами своего труда.
Ну воистину правду говорят: "Нет обычных моментов" :smile_dovolen: :give_rose: :oy_babonyki:
Изображение

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Славянские Боги. Мифология

Сообщение Янина » 31.10.2012, 08:32

Ух, ну наконец дошло, дошла их молитва и ТЫ пришла к БОГу, но они же искренне молились, чтоб ТЫ вернулась в истинную Веру, их молитвва исполнилась. Я только не понимаю, ЗАЧЕМ тебе хочется хулиганить, злить их и провоцировать? ну называй при них нужными Им именами, и будет вам МИР.
Однажды наступает момент, когда что-то щелкает,
и ты начинаешь смотреть на все совсем другими глазами.
И больше никогда не будет тебя прежней.
Вот же ж .... похоже у меня метроном

Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 31.5.2011, 22:35

Re: Славянские Боги. Мифология

Сообщение Эния » 31.10.2012, 09:02

:boy_kissing: Я не буду их драконить и хулиганить, я так понимаю, это вообще не важно, пущай себе верят и желают, а я буду кивать и о СВОЁМ :ok: Янина, у меня прямо настроение несколько недель держится хорошее - словно избавилась от каких то противоречий внутри и вообще, сейчас вроде унылая осень, а небо такое синее, листва под ногами такая приятно пахнущая, деревья покрытые мхом такие живые....короче, мне кажется я не просто так почти месяц болею :rzach: С болезнью приходит очищение. Как будто чтобы избавится от серого налёта и тараканов, надо было так долго кашлять и всё это отхаркивать :phil_19: Я даже вокруг себя стала больше замечать - короче, состояние, как будто вылезла из многолетней депрессии :Mauridia_44: :polet:
Изображение

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9860
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Славянские Боги. Мифология

Сообщение Лана Свет » 16.12.2013, 15:54

Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс

Любимушка
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 19.11.2010, 19:07

Re: Славянские Боги. Мифология

Сообщение Любимушка » 1.12.2015, 22:54

Так ли прост русский Дед Мороз?

С.В.Жарникова

"Восстанавливая сегодня многотысячелетние традиции наших предков, полузабытые их потомками "ЯгРЫ", в преддверии Нового Года мы просто не можем не вспомнить не только зимние Святки - этот некогда самый большой, шумный и очень веселый русский праздник, но и его самого главного персонажа – Деда Мороза. А вспоминая его, задать себе вопрос: "А так ли уж прост этот русский Дед Мороз? Ответ окажется совсем не таким простым, как могло представиться на первый взгляд".

Образ Деда Мороза, как отмечают такие известные исследователи индоевропейской мифологии как В. В. Иванов и В. Н. Топоров, отражен во всех славянских традициях, в той или иной мере. "Мороз, Морозко — персонаж славянского сказочного обрядового фольклора... У восточных славян представлен сказочный образ Мороза-богатыря, кузнеца, который "сковывает воду" железными морозами... Обрядовые представления, лежащие в основе этих образов, сохранились у восточных славян в ритуале кормления Мороза накануне Рождества и в Велик день киселем", что связывается с обычаем кормления этим ритуальным блюдом дедов-покойников, пишут они во 2-ом томе энциклопедии "Мифы народов мира".

Дед Мороз, как персонаж русских народных сказок и обрядов, связан с тем периодом, когда "солнце поворачивает на лето, зима на мороз", то есть с зимним солнцестоянием. Он Владыка зимнего холода и в этом своем качестве он, прежде всего Повелитель Вод, которые именно в зимние холода предстают перед людьми во всех своих ипостасях: снега, льда, инея, пара, тумана и текущей подо льдом воды рек, озер и морей. Дед Мороз сковывает льдом водоемы, покрывает снегами леса и поля, украшает снегом и инеем ветви деревьев. Будучи Владыкой зимы, Дед Мороз несет с собой не только холод, снег и лед, но и ночь, тьму, так как световой день зимой в северных широтах предельно короток, а ночь велика (не говоря уже о трехмесячной полярной ночи). Как Владыка Ночи Дед Мороз повелевает звездами и Луной, ему подчинено зимнее небо, он украшает его сполохами Северного Сияния.

Его богатство — серебро, алмазы, жемчуг — все, что связано в традиционных представлениях с чистотой, холодом, лунным светом, слезами и магией. Не случайно, как отмечает академик Б. А. Рыбаков, на серебряных славянских украшениях, вплоть до XII — XIII веков христианской символики никогда нет. Возможно, это связано с тем, что издавна серебро ассоциировалось с Луной, лунным светом, лунными культами, а во многих алхимических текстах его прямо называли Луной.
Связанный с серебром, лунным светом, луной и ночью, Дед Мороз непосредственно связан и с "тем светом" — миром предков. Общеизвестно, что у многих народов Европы Луна считалась "Солнцем мертвых". Дед Мороз — Владыка Вод и Владыка Ночи, звезд и луны даже именем своим свидетельствует о связи с миром умерших. Ведь недаром столь близки слова "смерть, морена, морана", "море" и мороз". Умереть — равносильно понятию "остыть", "околеть", то есть замерзнуть. Здесь стоит отметить, что у всех индоевропейских народов Европы празднование Нового года отмечено проведением карнавалов с ряжеными. Ученые предполагают, что само происхождение слова "маска", а это один из главных компонентов ряженья, связано с культом предков, так как слово "maska" означает "душа мертвого". Итальянский этнограф Паоло Тоски считает, что карнавал, как главный праздник начала года, предполагал возвращение в наш мир на эти дни существ загробного мира, мира предков. В русской традиции, кроме ряженья, как было отмечено ранее, существовал обычай, по которому накануне Рождества старший в доме высовывался с печи в волоковое окно или выходил на порог с ложкой овсяного киселя и звал: "Мороз, Мороз! Приходи кисель есть!". Даже в наши дни старики и старухи в северорусской глубинке на вопрос, кто такой Дед Мороз, отвечают: "Это наши предки, родители". Овсяный же кисель — специфическое ритуальное блюдо, связанное с поминальной обрядностью.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что русский Дед Мороз это: Владыка Вод во всех их проявлениях (снег, иней, лед, пар, вода); Владыка Ночи и ее атрибутов — звездного неба, луны, полярного сияния, мрака; Владыка Серебра (символа луны, лунного света, магии, сакрального знания); Владыка мира предков и Дед, то есть прапредок.....

........Один их праздников, посвященных св. Николаю, соотносится на Руси с Великим четвергом. Именно к этому дню был приурочен убой скота, который, вероятно, восходил к обрядовому жертвоприношению Волосу. Для этого дня также характерно ритуальное омовение людей и скота ("чистый четверг"). Обычай мыть избу в этот день может быть соотнесен с обычаем мыть избу после покойника. Соль, пепел и зола Великого четверга сохранялись, и им приписывалась целебная и плодоносная сила. Уже отмечалось ранее, что Никола является покровителем скота, но Велеса-Волоса также постоянно именуют "скотьим богом". Эти функции Велеса-Волоса (и Николы) соответствуют общеиндоевропейскому представлению о загробном мире как пастбище, где Бог пасет души умерших. В Великий четверг, на страстной неделе совершали обряд "окликания" или "оклички" мертвых. В этот день рано утром жгли солому и кликали мертвых (Стоглав, 1890, с. 193). Но, повторяем, в этот же день, посвященный Николе, окликали обрядово Деда Мороза и приглашали его на трапезу с просьбой не бить урожай. Заметим, что сам термин "дед" в древности относился только к предку, а в обыденной речи был запрещен и заменялся обращением "дядко" или "дедко".

...Таким образом, Дед Мороз обнаруживает несомненную связь с Велесом-Волосом и Николой. Велес-Волос в народных представлениях связан с золотом, серебром, с идеей обилия, накопления прибыли. Он может быть представлен "золотым человеком, огромного роста дедушкой". Волос-Велес одет в золотые или красные (изначально) одежды, но еще Данилов в 1909 г. указывал на связь в народных обычаях красного цвета и смерти, причем, между золотом и кровью, золотым и красным в народных представлениях ставится знак равенства. Заметим в этой связи, что св. Николая часто называют "Микола Золотой" и это, пожалуй, один из немногих христианских святых, иконные изображения которого иногда выполнялись на красном фоне. Никола, как и Велес-Волос выполняет важнейшую функцию плодотворящего начала и таким образом, можно сказать, что как Велес, так и Никола, связан как со смертью, так и с рождением. В связи с этим почитание Николы выражается в специальных обрядах варки и крашения яиц. Так, в Сибири, ходят в лес варить яйца и красить их на Николу Вешнего (9 мая). Варили яйца и на Николу Зимнего (5 декабря). Эти яйца в обряде связаны с культом мертвых и плодородием...........
Изображение

.........В связи с этим традиционный облик Деда Мороза (согласно древнейшей мифологии и символики цвета) предполагает:

Густые серебряные волосы и такую же бороду — символа могущества, сакрального знания, магии, счастья, богатства, благополучия;
Трехпалые перчатки или варежки белого цвета, расшитые серебром, со знаком "сегнерова колеса" — символа вселенского закона и благодати. Такие перчатки (варежки) являются знаком чистоты и святости всего, что Дед Мороз дает из своих рук. (Трехпалость — символ принадлежности к высшему божественному началу еще с неолита, т.е. V — III тыс. до н.э. Показательны в этом отношении петроглифы Белого моря и Онежского озера, где на скалах выбиты изображения трехпалых людей именно в сценах, имеющих ритуальный, священный характер).
Он одет в длинную белую льняную рубаху, украшенную белыми или серебряными геометрическими орнаментами — символ чистоты и принадлежности к миру богов и предков.
Сверху на рубаху одевается красный или золотой плащ (красный предпочтительней, как более архаический, чем золото, символ связи с миром предков — "тем светом") или красная, вышитая серебряными восьмилучевыми звездами и отороченная лебяжьим пухом шуба. В индоевропейской традиции (и севернорусской тоже) гусь, лебедь — символы неба, высшего знания, души, постигшей истину, души умершего и соединения трех стихий — земли, воды и неба).
На голове Деда Мороза красная шапка, вышитая серебром и жемчугом. Оторочка из лебяжьего пуха завершается надо лбом стилизованными рогами. К шапке по бокам могут прикрепляться серебряные лунницы. Ожерелье из таких же лунниц может украшать грудь (поверх шубы и рубашки). Пояс белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).
Сапоги Деда Мороза красные, шитые серебром или серебряные, шитые золотыми нитями.
Хрустальный посох Деда Мороза завершается лунницей с колокольчиками или серебряной головой быка (символы власти над водой, луной и миром предков — подателей плодородия и счастья живым).
Такая цветовая гамма связана с древнейшей индоевропейской символикой цвета, где белое — серебро символ луны, света, святости, севера, воды, сакрального знания, чистоты. Красное — символ жизненной силы, творческого начала, смерти и реинкарнации, огня, золота, "того света".

Хрусталь — символ застывших вод, льда.

Отметим еще раз, что Дед Мороз приходит в мир людей после зимнего солнцестояния (22 декабря), когда, согласно древней ведической мифологии, кончалась Ночь Богов и начинался День Богов — строительство нового временного цикла. Являясь вестником "Утра богов", Дед Мороз вершит божественный суд, подводит итоги прожитого года, воздает всем по заслугам; отсюда наказания и поощрения (подарки).

Поскольку образ Деда Мороза берет начало в древнем мифологическом Ва-руне — боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Таким образом, Снегурочка — воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

Статья очень большая и подробная. Ссылка на весь текст http://yperboreia.org/jarn28.asp

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Славянские Боги. Мифология

Сообщение Янина » 2.12.2015, 21:19

вот интересно по всему выходит что старые Боги просто вошли в христианский пантеон под новыми именами практически не поменяв ни функций ни атрибутики символов. :secret:
Однажды наступает момент, когда что-то щелкает,
и ты начинаешь смотреть на все совсем другими глазами.
И больше никогда не будет тебя прежней.
Вот же ж .... похоже у меня метроном

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9860
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Славянские Боги. Мифология

Сообщение Лана Свет » 3.12.2015, 18:52

Так я вам об этом давно говорю !
И христианство на Руси ПРАВославное :rzach:
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс

Ответить

Вернуться в «ЗапоВЕДные традиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей