Литература художественная, документальная, публицистическая

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3798
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Литература художественная, документальная, публицистичес

Сообщение Анюта » 4.10.2012, 21:10

Янина, никакого позора , очень все удачно сложится. Можешь не напрягаться и билеты не учить даже. :rzach:
Ты все знаешь итак. :yes: Если только из любопытства заглянуть и в надежде что что- то мелькнет стоящее в этих учебниках.
А насчет темного города прочла уже одну часть. Паутина противостояния. Чет не впечатлило совсем. Какой то мультик про темных. Н. Перумов как- то забористее пишет, красочнее образнее, хоть у него и повторяются они частенько. Вот они нереальные игры взрослых мальчиков. А что еще тут можно вымучить из этой жизни на Земле.Объем информации минимален и ограничен потолком физического мира индивидов. И кажется информации становится все меньше засчет уменьшающегося усредненного к-ва мыслящих индивидов. Мозги на Земле усыхают кажется.. :girl_duma2:
"Ка-а-аки-и-их д-д-деточек? - обалдел Трехголовый. За всю многовековую жизнь он ни разу не позволил себе произвести на свет "деточек" - жалел планету. Или конкуренции боялся, черт их, добрых драконов, знает, с чего они такие добрые."

Аватара пользователя
Янина
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20.4.2008, 13:13

Re: Литература художественная, документальная, публицистичес

Сообщение Янина » 4.10.2012, 22:29

Просто людям усиленно внушают - всё что вы видите и чувствуете - это плод вашего подсознания, проекции реальности, а не другие миры, я и то качнулась, но... спокойно - устояла, я себе сказала: а какая разница и всё вернулось.
Однажды наступает момент, когда что-то щелкает,
и ты начинаешь смотреть на все совсем другими глазами.
И больше никогда не будет тебя прежней.
Вот же ж .... похоже у меня метроном

Аватара пользователя
Анюта
Сообщения: 3798
Зарегистрирован: 22.4.2008, 02:09

Re: Литература художественная, документальная, публицистичес

Сообщение Анюта » 4.10.2012, 22:49

Да вот они не знают откуда в подсознании- то плоды эти берутся.
"Ка-а-аки-и-их д-д-деточек? - обалдел Трехголовый. За всю многовековую жизнь он ни разу не позволил себе произвести на свет "деточек" - жалел планету. Или конкуренции боялся, черт их, добрых драконов, знает, с чего они такие добрые."

Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 31.5.2011, 22:35

Re: Литература художественная, документальная, публицистичес

Сообщение Эния » 11.2.2013, 21:04

Я добралась до книг Цветкова :smile_dovolen: оказывается, так интересно и так легко читается :ok:
Изображение

Аватара пользователя
Верея
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 18.9.2009, 19:24

Re: Литература художественная, документальная, публицистичес

Сообщение Верея » 18.2.2013, 17:25

Макс Фрай пишет о магии и творчестве:
отличный повод сделать то, чего мне уже давно хочется. То есть, публично поговорить о магии текста и о месте текста в магии. Простым и, насколько это вообще в данном случае возможно, понятным языком. Чтобы никому не показалось, будто это у нас тут красивые метафоры, мечтательные иносказания, экзальтированные преувеличения и прочий полет фантазии на крыльях воображения.
Так вот, не обольщайтесь. Речь о той самой магии, которая – смысл и соль бытия, инструмент преображения мира, внутреннего и (как следствие) внешнего. И за разговоры о которой вас засмеют коллеги по работе, а некоторые родные и близкие не на шутку встревожатся, заподозрив неладное и заранее прикинув в уме предстоящие хлопоты и расходы на докторов.
Бу!

Штука в том, что литература как таковая меня уже какое-то время не интересует вовсе. Точнее, интересует не больше, чем, скажем, сливочные вафли, которые я пару раз в год грызу с чаем – необязательное удовольствие родом из детства, от которого можно вовсе отказаться, но зачем.
Зато меня очень интересует магическая составляющая литературы. Которая или есть, или нет. Мне ее наличие/отсутствие всегда очевидно; как все очевидные вещи объяснять это чрезвычайно трудно. Строго говоря, вовсе невозможно, но когда это меня останавливало.

Сейчас я буду говорить вещи, которые вполне могут выглядеть пафосными банальностями – до тех пор, пока не начнешь деятельно их проживать. Практиковать, иначе говоря. Хотелось бы, конечно, иметь в своем распоряжении менее испорченный дурными ассоциациями, злоупотреблениями и искажениями смыслов язык, но уж – какой есть.

- Творчество (в современном понимании этого слова, т.е. человеческая деятельность, приводящая к появлению новых произведений искусства) появилось когда люди перестали практиковать магию (когда регулярные магические практики перестали быть нормой). Как безопасная подмена, позволяющая прикрыть бездонную голодную дыру, зияющую во всяком человеческом существе, в том самом месте, где прежде у наших предков была магия - непосредственная живая связь с Духом. С немыслимой, неназываемой, непознаваемой силой, пронизывающей все сущее. С силой, естественная часть и естественное следствие которой - мы.
И одновременно – внимание! – как возможность продолжать практиковать магию в условиях, когда ее (магии) как бы временно нет вовсе. То есть, тренировать ту часть себя (и представителей возможной аудитории), которая отвечает за связь с Духом.

- По большому счету, художник имеет смысл лишь в тех случаях, когда ему удается вступить в контакт с Духом. (Смысл художника по малому счету и положенные за этот смысл социально одобряемые таракуцки лично меня не парят, а вы выкручивайтесь, как хотите.)

- Многие (в том числе, я) описывают художника как инструмент, в той или иной степени подходящий Духу для очередного высказывания; кто не спрятался, Он не виноват.
Это, конечно, правда. Но не вся.

- Потому что в идеале художник должен быть не просто инструментом, а полноправным соавтором. Подлинное творчество – всегда игра на двоих.

- Потому что смысл человека в коммуникации с Духом. Иного смысла в нас нет.

- Когда говорят (я в том числе), что художник в процессе работы должен полностью отказаться от себя, подразумевается отказ от взволнованно якающей составляющей личности, которая хочет нравиться, получать похвалу и благодарность. Для которой занятие творчеством – просто повод получить подтверждение собственной состоятельности, правоты и превосходства над другими.
Так вот, отказываться следует только от этого «ЙААААААААААА!», но уж никак не от персонального опыта, который является главной драгоценностью всякого человека, подарком, без которого в гости к Духу не суются. Да и технически невозможно такое – Дух имеет дело с существом, которое этим персональным опытом сформировано (и трансформировано). А с кем же еще. Больше никого нет.

- И вот тут случается самое интересное. Когда художник по-честному отработал свой выход напару с непостижимым Партнером, созданный ими объект искусства (в широчайшем смысле слова, в том числе, текст), становится для аудитории (поскольку мы живем не в идеальном мире, где все устроено так, как мне хотелось бы, не для всей аудитории, а лишь для ее подготовленной части) приглашением в магическую игру, входом в магическое пространство, откуда никто не уйдет мертвым. А напротив, чуть более живым, чем прежде.
http://txt-me.livejournal.com/143106.html

Любимушка
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 19.11.2010, 19:07

Re: Литература художественная, документальная, публицистичес

Сообщение Любимушка » 22.2.2013, 22:07

Покупала в интернет магазине для сына книжечки - сказочки, стишочки. Купила и книжечку "Баюшки-баю" из-за стихотворения "Колыбельная для дракоши" (А. Усачев).
Прочитала и ужаснулась - зачем печатать для самых маленьких стихи не совсем здорового человека :facepalm: :Mauridia_44: :wizard:

В один мезозойский погожий денёк
В семействе драконов родился сынок,
Ужасно пригожий Дракошка,
Вот только капризный немножко.
Дракоша никак не хотел засыпать.
Полночи с Дракошей промучилась мать.
Качала малютку, качала.
И нежно над люлькой рычала:
— Баю-бай, баю-бай,
Спи, Дракоша, засыпай!
Ревела мамаша, как буря в грозу.
А сна у сынка ни в едином глазу.
От этого дикого рыка
Малютка зашёлся от крика.
Средь ночи проснулся взбешённый отец:
— Когда ж ты, Дракоша, уснёшь, наконец
Родители у колыбели
Протяжно вдвоём заревели:
— Баю-бай, баю-бай,
Спи, Дракоша, засыпай!
Мамаша рычит и папаша рычит.
Дракоша от страха сильнее кричит.
Ревела семейка так жутко —
Описался бедный малютка.
Что делать? Собрался семейный совет.
Примчались из Азии бабка и дед.
А следом четырнадцать тёток
Завыли в четырнадцать глоток:
— Баю-бай, баю-бай,
Спи, Дракоша, засыпай!
Младенец тоскует, малютка вопит.
Вся Африка четверо суток не спит.
И вот убаюкивать чадо
Притопало целое стадо:
— Баю-бай, баю-бай,
Спи, Дракоша, засыпай!
Уснул наконец-то горластый малец.
Спокойно вздохнули и мать и отец.
Но вскоре от страшного храпа
Вскочили и мама и папа.
Примчалась обратно драконья родня:
— Да что ж он храпит среди белого дня?
Мороз продирает по коже… —
Тут все завопили Дракоше:
— АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ…
ХВАТИТ, КРОШКА, СПАТЬ, ВСТАВАЙ!!!

Аватара пользователя
Лана Свет
Сообщения: 9860
Зарегистрирован: 20.4.2008, 04:11

Re: Литература художественная, документальная, публицистичес

Сообщение Лана Свет » 22.2.2013, 22:22

Любимушка, прости, не осилила это дочитать ... :facepalm:
Сделай шаг,и дорога появится сама собой. Стив Джобс

Ответить

Вернуться в «Грани искусства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя